Loewe Foundation Craft Prize 2024: биоморфный дизайн и ремесло как тренд

22 мая 2024 г.

Слева: Юэфэн Хэ, Bamboo Rock, 2020, бамбук, лак, плитка, ясень, лен. Справа: Хироши Канэясу, Япония, Unformed Outline, 2021, лак уруси, гипс, пенька

Сейчас очевидно, что будущее предметного дизайна на ближайшие годы будет определяться органическим и биоморфными формами, а также использованием переработанных материалов. Именно они преобладали среди работ-финалистов премии Loewe Foundation Craft Prize — ежегодного конкурса, в котором участвуют независимые ремесленники со всего мира.


По теме: Тренды 2023/2024: переосмысление стула от Джонатана Андерсона

Джонатан Андерсон, креативный директор Loewe, предсказывает взрывной рост интереса к ремеслу как жанру в будущем. Он стремится расширить возможности мастеров по всему свету, предоставляя финансовую поддержку в виде грантов, а также музейные пространства для демонстрации их талантов. Нынешняя выставка финалистов Loewe Foundation Craft Prize проходит в Palais de Tokyo. «Речь о том, чтобы выдвинуть ремесленников на первый план, чтобы бренду не приходилось говорить. Те возможности, которые мы имеем, должны позволить талантам исследовать и экспериментировать», — комментирует Андерсон.

Андрес Анса (Andrés Anza), молодой мексиканский художник, получил первый приз за свою керамическую скульптуру «Я знаю только то, что видел» (I Only Know What I Have Seen)

Победителем стал мексиканский дизайнер Андрес Анза (Andrés Anza), получивший грант в размере 50 000 евро. Его керамическая скульптура размером с человека, по мнению жюри, «обладает захватывающим и почти человеческим присутствием, одновременно образным и абстрактным». Изделие состоит из тысяч отдельных керамических выступов. Крошечные шипы, зафиксированные на пяти блоках, собраны в единый тотем. Жюри отметило «постцифровую эстетику» произведения, созданного мастером вручную. Также присуждены три специальных награды, одну из которых получила Мики Асаи из Японии за три скульптурных кольца, увенчанных миниатюрными сосудами, выполненными в технике лака и яичной скорлупы.

Веон Ри (Чонвон Ли), Республика Корея Primitive Structures (Botanical), 2023, балка PSL (переработанная древесина), жемчужный пигмент и зеленый пигмент

За 7 лет существования премии число участников растет в геометрической прогрессии — в этом году заявки подали 3900 производителей. Количество людей, работающих в сфере ремесел, впечатляет: это мастера, обладающие уникальными навыками во всех сферах — начиная от обработки дерева, плетения корзин и керамики и заканчивая текстильным искусством и дизайном ювелирных изделий. В этом году многие объекты были созданы из переработанных материалов, при этом особое внимание уделялось трансформация простых, повседневных и неожиданных предметов, таких как резиновые шины и спрессованное дерево. Расширение ремесленной палитры за счет переработки стекла, меди, проволоки и силикона станет привычным в ближайшие годы. А органические, биоморфные и уникальные формы окажутся абсолютной тенденцией.

Луис Сантос Монтес, Испания. Cristalización Organica Esmeralda, 2023, бумага, чернила

Критериями выбора среди заявок от ремесленников из 124 стран стали техническое мастерство, исключительные навыки, новаторские инновации и сильное художественное видение. Все из 30 финалистов показали объекты, которые можно определить как «поэтизация повседневной монументальности», — эти абстрактные работы бросают вызов различию между искусством и ремеслом. Традиции лучше всего сохраняются, когда они подвергаются сомнению и переосмысливаются, и ремесло с каждым днем будет все больше воплощать творчество, смысл, культуру и технику.

Луис Сантос Монтес, Испания. Cristalización Organica Esmeralda, 2023., бумага, чернила

На возросшую роль ремесла сильно влияют соцсети, утверждает Джонатан Андерсон. Когда люди, просматривающие свои ленты, ежедневно восхищаются идеями создателей, происходит воссоединение врожденного любопытства с процессом создания. Безусловная польза от наблюдения за мастерами ведет к пониманию тонкостей производства и художественной ценности.

Ая Оки, Bloom IX, 2023, стекло

Хичан Ким, Республика Корея (почетное упоминание) №16, 2023, ясень и медная проволока

Кадзухиро Тояма, Япония. «Биофилия: Сосуд Небесной Формы», 2023, медь

Patrick Bongoy, CY15, 2023. Переработанная резина, камеры, силикон, металлические клапаны и проволока

Саар Шерлингс, Нидерланды Скульптура-талисман «Колонна», 2023, пенопласт, старый французский лен, различные виды пряжи, дуб, металл
На заднем плане: Рейвен Хафмун, США. «Женщины плакучей ивы», 2022, керамика и глазурь

Ферн Джейкобс, Origins, 2018, скрученная вощеная льняная нить

Джереми Фрей, США Symphony in Ash, 2022, черный ясень, трава и синтетический краситель. Полли Адамс Саттон, США. «Отлив», 2023, кедровая кора и магнитная проволока

Чун Тай Чен, Тайвань. In Simplicity, 2023, бумага, краситель, клей, алюминий, нержавеющая сталь и латунь

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит