10 выпускников Академии дизайна в Эйндховене: переработка, ремесло и виртуальность

эйндховен академия дизайна фото

Выставка выпускников Академии дизайна в Эйндховене — ключевое шоу для мирового дизайн-сообщества. В 2023 году студенты разрабатывали множество тем — от переосмысления материалов до связей с сообществом, от футуристического дизайна продуктов до спекулятивных предложений. Вот работы 10 выпускников Академии дизайна в Эйндховене, за которыми стоит следить.


По теме: DDW 2020: эмоциональные предметы Тадеаса Подрацки

Источники вдохновения, на которые опираются студенты, часто неуловимы: сюрреализм, фольклор, интуиция, фантомы. Однако, став отправной точкой, они превращаются в проекты, похожие на сказки, в которых есть монстры, психоделика, толкования снов и заново открытые доисторические животные. Вместе с тем многие делают акцент на синтезе технологий и ремесел, переработке материалов, а также исследованиях космоса.

выставки дизайна фото

Мебель из книг Виллема Цвирса

Дизайнер Виллем Цвирс (Willem Zwiers) собирал для своего проекта подержанные книги и использовал их для создания коллекции мебели под названием Transformed Remnants — в нее входят настольная лампа, приставной столик и книжная полка, которая сама сделана из книг (в качестве сырья использовалась в том числе и разнообразная литература для самопомощи). По словам дизайнера, для изготовления трех фрагментов стеллажа понадобилось несколько сотен томов. Все они были получены бесплатно в местных магазинах подержанных вещей: их собирались выбросить из-за дефектов, например, отсутствия страниц.

эйндховен академия дизайна фото

Плотницкие традиции в проекте Бена ван Кеменаде

Бен ван Кеменаде, который во время своего диплома работал в мастерской старого плотника, решил использовать его опыт и показать, как старое и новое питает и укрепляет друг друга. Он построил витрину для изделий из старого дерева, которое было в мастерской, в том числе для прекрасных сохранившихся обучающих моделей, которые его предшественник изготавливал из сложных соединений древесины. Новый ствол дерева сушится внизу витрины — это необходимый процесс, прежде чем древесину можно будет использовать. Выделяющаяся влага предотвращает высыхание и растрескивание учебных моделей.

эйндховен академия дизайна фото

Экологичный табурет из металла от Тихо Виллемса

Тихо Виллемс в своем проекте показывает безграничные возможности металла — он считает его недооцененным. Его табурет Dent By Dent демонстрирует иное использования материала, при котором его количество значительно уменьшается. «Металл может принимать любую форму по вашему желанию. Я рассматриваю его как жесткий пластик, который выдерживает испытание временем и может быть легко переработан, когда срок его службы подойдет к концу», — говорит дизайнер.

эйндховен академия дизайна фото

Глиняный шкаф на колесах Лукаса Хендрикса

Изготовленный из керамики «Монстр-трак» Лукаса Хендрикса — это огромный шкаф, символизирующий «багаж», который мы носим с собой. Выбрав в качестве материала глину и процесс обжига этого большого предмета в печи, он сознательно шел на риск — после многократных попыток исходная глиняная форма продолжала разрушаться. Однако в конце концов все сработало, трещины перестали образовываться. Это ассоциативный и ироничный проект, вызывающий в памяти драгоценные кареты.

эйндховен академия дизайна фото

Марсианские кроссовки Нолана Ле Гоффа

Нолан Ле Гофф (Nolan Le Goff) создал кроссовки Red Comet, предназначенные для использования на Марсе. Его концепция предусматривает, что обувь может реагировать на экологические проблемы планеты. Модель оснащена грузами, чтобы противодействовать воздействию атмосферы Марса с низкой гравитацией, которая сильнее гравитационного притяжения Земли. Продуманная конструкция была предназначена для имитации тех же физических нагрузок, которые испытывает пользователь, тренирующийся на нашей планете.

эйндховен академия дизайна фото

Симуляция моды в проекте Нильса Нижана

Нильс Нижан (Niels Nijan) использовал генератор изображений с искусственным интеллектом, чтобы изучить понятия аутентичности и желательности в мире моды. Он брал ключевые слова — к примеру, Louis Vuitton, Lacoste и «сумка для обуви», выбранные из-за их ассоциации с парижской молодежной модой. После дизайнер создал изображения с помощью искусственного интеллекта, которые затем были преобразованы в 3D-модели, напечатаны и покрыты глянцевой краской ярких цветов. Готовые объекты демонстрировались на специальных полках и подиумах, как если бы они были предметами роскоши. «Замена стирает значение того, что аутентично, а что нет. Эти материальные иллюзии исследуют понятия ценности, заложенные в мире моды», — говорит дизайнер.

эйндховен академия дизайна фото

Садовая мебель из переработанного каучука

Переработка отходов остается одной из самых важных тем у выпускников Академии. Элин ван Дейкман (Eline van Dijkman) выбрала для своих экспериментов резину. Она взяла крупные вырезы из листового материала и разработала комплект садовой мебели круглой формы. Несмотря на индустриальную эстетику, коллекция выглядит лаконично и поражает своими четкими линиями. Она обратилась к компании DRI Rubber, которая перерабатывает каучук по всему миру, и в сотрудничестве с ней исследовала безотходную экономику каучука как возможность создавать инновационные продукты.

эйндховен академия дизайна фото

Ремесло и виртуальность Ральфа Глоудеманса

Развивающаяся технология виртуальной реальности по-прежнему остается игрушкой больших технологий. Ральф Глоудеманс (Ralf Gloudemans) в своем проекте Mesh to Matter меняет ситуацию, когда человек в метавселенной является исключительно потребителем. Он предлагает способ, с помощью которого мы можем сами разрабатывать продукты в виртуальном мире. Умело комбинируя существующее дизайнерское программное обеспечение и технологию виртуальной реальности, он добавляет новый уровень: ремесленную мастерскую. Однако виртуальные объекты в конечном итоге материализуются и оказываются в реальном мире.

выставки дизайна 2023 фото

Космос и дизайн в проекте Леа Вюртман

Фотографии, сделанные космическим телескопом «Хаббл», захватили воображение миллионов людей. Леа Вюртман (Lea Wurthman) задается вопросом, что же мы видим на самом деле. Как появились эти изображения и какие технологии для этого используются? С помощью своей инсталляции она показывает сложную взаимосвязь научных знаний (в данном случае о космосе) и инструментов, которые преобразуют их в доступную информацию.

эйндховен академия дизайна фото

Батут как инструмент тимбилдинга от Миля Геверса

Миль Геверс придумал надувной дом, куда можно попасть семью способами, — конструкцию установили прямо на улице, и все желающие могли испытать этот аттракцион. Цвета в этом проекте используются для обозначения разных личностей и предназначены для рисования персонажей в центре структуры. Для Геверса это отражает способ нашего существования как коллектива, а не индивидуальности. «Когда мы прыгаем вместе, мы движемся под действием силы тяжести, создавая коллективный опыт. Он представляет собой пространство, которое снимает необходимость объяснений и позволяет акту подпрыгивания вместе взять верх».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит