DDW 2020: эмоциональные предметы Тадеаса Подрацки

Выпускник Академии дизайна в Эйндховене Тадеас Подрацки представил коллекцию Metamorphosis. Массовому производству и отрегулированным технологическим процессам автор противопоставил спонтанность. Его цель: усилить  эмоциональную связь человека с окружающей средой.  Премьера состоялась на Dutch Design Week 2020 в рамках выпускного показа Академии.


По теме: Paris Photo 2018: женщинам о женщинах

Коллекция Metamorphosis — протест Тадеаса Подрацки против серийного производства и промышленных технологий. По его мнению, они плодят уродливые единообразные предметы. «Массовый дизайн обезличил нашу среду. Мы живем в типовых домах, где стоит серийная мебель, при этом значительную часть дня проводим в виртуальном мире», — говорит дизайнер. В основе творческого метода Подрацки — эмоциональный подход, непредсказуемость результата и переосмысление свойств материалов.

Dutch Design Week 2020 фото

Metamorphosis включает три объекта, которые дизайнер называет «функциональным искусством»: кресло, светильник, стол. Материалы — самые простые, бюджетные, те, что были доступны в период карантина: краски, дерево и ДСП, текстиль. Кое-что дизайнер и вовсе обнаружил на свалке рядом с домом: битую посуду, старые автомобильные фары, куски пенопласта. Предметы созданы наслоением: «Это похоже на то, как птица плетет свое гнездо», — объясняет автор.

Голландская неделя дизайна 2020 фото

Кресло Rietveld названо в честь  голландского архитектора  Геррита Ритвельда: его культовое кресло Red Blue Chair 1918 года определило форму. Подрацки покрыл основу из дерева слоями  краски, бензопилой обнажил фактуру, приклеил комья мха и мульчи,  куски полистирола и пенопласта... «Моей целью была деконструкция хрестоматийного кресла Ритвельда, как физическая, так и идеологическая: для меня оно символизирует функциональность и начало дизайна для массового производства. Мой жест может  быть истолкован как иконоборчество или критика модернизма. Частично это верно, но прежде всего я стремился сформировать диалог между мной и культовой вещью».

Dutch Design Week 2020 фото

Создавая светильник Growth, дизайнер выстроил каркас, похожий на клетку, на который навесил фрагменты дерева и текстиля, закрепив их с помощью клея. Источники света внутри конструкции сделаны из утилизованных автомобильных фар. Для стола с концептуальным названием Creating Through Destroying («Созидание через разрушение»)  Подрацкий использовал битое стекло,  столешницу увенчал бело-голубой вазой из осколков фарфора. Стол выглядит хрупким, а ваза, напротив, основательной, весомой.

Dutch Design Week 2020 фото

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит