Dutch Design Week, которая ежегодно проходит осенью в Эйндховене — площадка, где тестируют молодые бренды и показывают общий форватор развития индустрии. Начиная с 2012 года фестиваль выбирает тему, которая становится отправной точкой для выставок, презентаций и встреч в рамках недели дизайна. В 2020 году в фокусе DDW — поиск новых форм близости.
25 июня в Cube.Moscow состоится конференция ART FLASH для тех, кто работает с современным искусством или хочет сделать искусство частью своего бизнеса. В течение всего дня в самом центре Москвы пройдут дискуссии, лекции и воркшопы по четырем тематическим трекам: «Искусство как новая экономика», «Инвестиции в искусство: российская реальность и глобальные тренды», «Арт-рынок будущего: что ждет Россию?», «Искусство и урбанистика: трансформация».
В конференции примут участие сооснователь фонда «Новые коллекционеры», главный куратор музея Иосифа Бродского «Полторы комнаты», директор ГМИИ им. А. С. Пушкина (2013-2023) Марина Лошак; искусствовед, куратор и основатель галереи pop/off/art Сергей Попов; предприниматель, основатель a—s—t—r—a gallery, сооснователь ярмарки современного искусства |catalog| Алина Крюкова; руководитель галереи ГУМ-Red-Line и художественный руководитель BoscoVesna Игорь Казаков; куратор, арт-менеджер, основатель галереи «Алиса» Алиса Багдонайте; основатель образовательного проекта masters, программный директор культурного центра «Левашовский хлебозавод» Полина Бондарева; куратор, креативный продюсер Дарья Эпин; директор MSCA, куратор и художник Михаил Левин; арт-продюсер, основатель галереи SARDI GALLERY Сона Минасян; основатель экосистемы и галереи Artocratia Марина Альвитр; менеджер по работе с партнерами «Севкабель Порт» Маргарита Шестакова; генеральный директор креативного агентства BTWN Наталья Томашевская; основатель фонда современного искусства MaxArt Максим Агаджанов и другие.
25 июня с 11:30 до 20:30
27 мая компания «Макслевел» отметила свой тридцатилетний юбилей: в зале «Воробьевы Холл» собрались зарубежные партнеры, ведущие дизайнеры, топ-менеджеры итальянских и немецких фабрик. Режиссером программы вечера стал Гедиминас Таранда. На сцене выступил «Имперский Русский балет», представивший зрителям постановку «Шахерезада». Fashion-шоу с яркими образами по мотивам творчества Льва Бакста, созданное студентами и ректором МХПИ Алексеем Егоровым, и выставка арт-кукол «Галереи Елены Громовой» помогли передать атмосферу восточной сказки.
За годы работы компания «Макслевел» стала лидером рынка с самой большой экспозицией сантехники премиум-сегмента, предлагая комплексные решения для оформления разнообразных интерьеров «под ключ». «Наша миссия — создавать красоту, помогая реализовывать в интерьере самые смелые идеи, — отметила Анастасия Захарова, руководитель департамента по работе с дизайнерами и архитекторами „Макслевел“. — За три десятилетия мы научились мыслить и действовать глобально, создав целую инфраструктуру по реализации премиальных интерьеров. Каждый дизайнер, архитектор или частный клиент, пришедший к нам в шоурум, может найти в одном месте все, что необходимо для воплощения своих идей в жизнь. Наш ключевой актив — экспертиза команды. С помощью обучения на зарубежных фабриках и выставках мы сформировали пул высококлассных специалистов. Сегодняшнее мероприятие с участием партнеров и коллег — лучшее подтверждение нашей философии: только синергия профессионалов создает выдающиеся интерьеры».
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
5 июня в усадьбе Демидовых на Новой Басманной улице завершила работу выставка-экскурсия «Будущее воспоминаний», которая проходила при поддержке девелопера MR Group. За полгода проект стал одним из самых ярких культурных событий Москвы 2025 года и привлек более 17 000 посетителей. Масштабная выставка была посвящена истории и дальнейшему развитию объекта культурного наследия федерального значения «Дом Демидова, 1790 г.», судьба которого неразрывно связана с важнейшими явлениями русской культуры, науки и искусства.

Выставка погружала гостей в историю особняка через тотальную инсталляцию, где образы классицизма переплетались с футуристическим видением. В мае выставочный проект получил продолжение на втором этаже, где разместились произведения трех современных художников — Аллы Урбан, Василия Кононова-Гредина и Петра Белого. Во времена Демидовых и Голицыных здесь располагались парадные залы, предназначавшиеся для балов и приемов, на которых собирался цвет московского дворянства.

Образовательная программа включила в себя 12 публичных мероприятий и научную конференцию «Современная жизнь исторических памятников», которая собрала архитекторов, музейных кураторов и представителей органов охраны наследия. 29 мая в залах обновленной экспозиции прошла научная конференция, включавшая три дискуссионные панели: «Культурные проекты в исторических зданиях: почему это важно», «Вторая жизнь памятника архитектуры: отель, резиденция, гостиничный комплекс», «Стать частью истории: жизнь в памятнике архитектуры». Дискуссии затронули будущее памятников, их роль в городской среде и баланс между частными и общественными функциями.

Ирина Дзюба, партнер MR Group, отметила: «Эта выставка стала настоящим событием: тысячи посетителей, насыщенная событийная программа, живой интерес, атмосфера, наполненная искусством и историей. Мы счастливы, что удалось вдохнуть новую жизнь в уникальное здание — памятник архитектуры с богатым прошлым. Но наша миссия на этом не заканчивается. Мы, как девелопер, видим свою задачу не только в сохранении, но и в развитии исторических пространств. Впереди масштабная реконструкция, и совсем скоро этот дом предстанет перед жителями Москвы в обновленном виде».

Софья Рождественская из Департамента культурного наследия Москвы подчеркнула: «Комплексный подход к сохранению наследия создает комфортную среду для будущих поколений». «Проект открыл двери усадьбы для горожан, вызвав живой интерес к ее истории, — добавляет Анна Трапкова, директор Музея Москвы. — История и культура требуют деликатного подхода, и наша задача заключается в сохранении уникальности объекта и открытии его для жителей и гостей города».

















До 29 июня в Санкт-Петербурге проходит городской фестиваль «Кабинет редкостей», посвященный российскому коллекционному дизайну. Основной темой научного-выставочного проекта стала страсть к собирательству. Кураторы — Ксения Бандорина и Стася Шевчук.
Фестиваль рассматривает коллекционирование редкостей как интуитивный и созидательный процесс. Концепция предлагает обратиться к истокам коллекционирования, к эпохе кунсткамер и кабинетов редкостей (фр. cabinet de curiosités). Коллекция становится не просто набором предметов, а мифологизацией повседневности, избирательным и индивидуальным процессом, в центре внимания которого — дизайн.
Мероприятия пройдут на пяти площадках, среди которых Галерея дизайна Bulthap, ArtMaley Gallery, арт-пространство «Сегоднязавтра», галерея «Амбар Буржуа» и арт-пространство отеля Indigo. Для зрителей подготовлена масштабная деловая, образовательная и творческая программа, а также интерактивные мероприятия. Подробности на сайте.

С 11 по 13 июля издание The Blueprint и Дом творчества Переделкино приглашают на юбилейный, пятый Reading Camp. Reading Camp 5.0 называется «Отпуск! Не беспокоить», на этот раз главной темой разговоров, мастерских и лекций станет отдых — в литературе и в жизни. В программе кэмпа — писательница Марина Степнова с мастерской «Солнечный удар 2.0», где участники попробуют сочинить неожиданную летнюю историю о курортном романе: без штампов и ограничений. Экскурсовод и автор лекций по истории и искусству Ольга Набокова поговорит с гостями о том, как модная дачно-курортная местность под Петербургом снискала славу заповедника интеллигенции, как бывшие финские поселки на берегу залива — и прежде всего Комарово — уверенно отметились в русской поэзии и прозе. Издатель «Коммерсантъ-Weekend» Анна Черникова расскажет, как менялись восприятие курортов и лексика путевых заметок, их описывающих. Присоединиться к Reading Camp может любой желающий. Детали программы и условия участия — по ссылке.
В Музее Москвы прошло открытие проекта Музея транспорта Москвы «Высоко под землей» — выставки, посвященной искусству Московского метрополитена, которому в 2025 году исполнилось 90 лет. Гостей встречали директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко, директор Музея Москвы Анна Трапкова, автор идеи выставки Александр Мерескин, главный куратор выставки Никита Голованов и кураторы разделов выставки Моника Норс и Ольга Казакова.


«Высоко под землей» — масштабный художественно-исследовательский проект, посвященный искусству в московском метро. Выставка исследует метро как «подземный музей», где ежедневно миллионы пассажиров соприкасаются с произведениями искусства: мозаиками, рельефами, скульптурами, витражами и многим другим. В экспозицию вошли более 350 объектов из более 25 государственных и частных коллекций, включая Третьяковскую галерею, Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Русский музей, Музей Москвы, а также семейные архивы потомков художников, работавших над оформлением метро.


В течение вечера в экспозиции выставки и во дворе Музея Москвы выступали музыканты из проекта «Музыка в метро»: Валерий Михайлов, Владимир Семибратов, Антонина Синицина, Михаил Журавлев и группы ANDREW DEN и Brevis Brass Band. Завершило музыкальную программу вечера выступление творческого объединения Станция Метро «Горьковская».
Музей Москвы, Зубовский бульвар, д. 2, стр. 1. До 24 августа 2025












Галерея «Сабстанция», основанная арт-деятелем и куратором Сабиной Чагиной, представляет выставку «Ограниченное пространство» Petro — одного из ключевых художников российского пост-граффити и основателя дуэта Aesthetics Group. Экспозиция — это визуальное и философское исследование урбанистической среды, восприятия и внутреннего ландшафта человека.


В центре выставки — новая серия работ, рожденная из повседневного взаимодействия художника с городом: средой границ, заборов и серых зон. Эти на первый взгляд незаметные элементы становятся для Petro отправной точкой для тонкого художественного анализа и поводом пересмотреть саму природу визуального опыта. Холсты, бумажные и стеклянные работы, представленные на выставке, фиксируют урбанистические лабиринты через «цифровые метки» — абстрактные композиции, напоминающие архитектурные чертежи.
Галерея «Сабстанция», Москва, Пресня-сити, Ходынская ул., 2, Западная башня, 42 этаж, кв. 501. До 28 июня 2025

.jpg)
3 июня состоялась встреча, объединившая живой интерес к московской архитектуре и размышления о современном восприятии всеобъемлющего понятия «дом». Гостям, среди которых были Дарина Алексеева, Ксения Соловьева, Екатерина Мцитуридзе, Гриша Туманов, Лиза Лазерсон, Кристина Чичерина, Анастасия и Юрий Постригай, а также другие lifestyle-журналисты и блогеры, был представлен проект «Татарская 35» — новый жилой ансамбль от ДОНСТРОЙ, который станет доминантой исторического района Замоскворечья. А затем гости отправились на виртуальную прогулку с режиссером Константином Богомоловым.


Гости презентации побывали в шоуруме нового комплекса, где увидели пример готовой отделки, продуманной до самых мелочей, и макет «Татарской 35», который позволяет оценить масштаб проекта и его расположение с выходом на прогулочную набережную Обводного канала. А затем отправились делиться впечатлениями и обсуждать образ настоящего и будущего жителя Замоскворечья за бранчем в ресторане «Белуга».


Константин Богомолов воссоздал образ Замоскворечья Александра Островского и Ивана Шмелева как места, где «царил прекрасный, неторопливый, поэтический быт — купеческий, интеллигентский, писательский, — где все жители знали друг друга, ходили вместе в церковь и в гости». Поговорил Константин и о собственном восприятии понятия «дома», который представляется ему не просто стенами, а сосредоточением жизненной силы: «Высокие потолки — это не роскошь, а образ мышления. Жить надо с высокими потолками».





Сибирская ярмарка современного искусства SCAN FAIR пройдет на территории креативного кластера «Квадрат» с 25 по 29 июня 2025 года. Дебютировав в прошлом году, ярмарка закрепила за собой статус крупнейшего арт-события лета не только в Красноярске, но и во всей Сибири. На этот раз в проекте примут участие 43 художника и арт-группы в рамках персональных стендов, 5 галерей, а также 7 брендов предметного дизайна.
Участников SCAN FAIR отбирал из более чем 400 заявок экспертный совет, в который вошли искусствовед, куратор программ Красноярских музейных биеннале Александра Семенова-Ситникова, куратор междисциплинарных проектов Елена Васильева, куратор Центра современной культуры «Золото+Болото» (Тюмень), куратор Музейного комплекса им. И. Я. Словцова Елена Клейман, генеральный директор Московского музея дизайна, куратор Александра Санькова во главе с арт-директором Лилианой Маррэ.
Ярмарка SCAN FAIR в этом году представит разноформатную параллельную программу, которая охватит весь Красноярск — от музеев и ресторанов до лекционных залов и улиц. Специальная инсталляция в рамках SCAN будет размещена в красноярском аэропорту, ряд паблик-арт объектов появится в разных районах города.
Фонд MaxArt объявил open call на участие в новом сезоне

Фонд современного искусства MaxArt до 2 июля проводит open call для художников на участие в восьмой резиденции в Перми. Победители open call в течение месяца смогут работать в мастерских в Перми, расположенных в здании особняка XIX века, посещать культурные мероприятия, получать обратную связь от кураторов и экспертов. В рамках работы резиденции для авторов будут организованы специальные мероприятия, экскурсии и встречи, которые позволят художникам в полной мере исследовать локальную идентичность региона. По итогам сезона арт-резиденции работы участников будут представлены на выставке. В экспертный совет, который будет работать над выбором победителей open call, войдут: главный куратор фонда MaxArt, исследователь, преподаватель Мария Калинина, сооснователь Ассоциации арт-резиденций России, куратор резиденции «Выкса», художник Кристина Горланова, директор Центра городской культуры в Перми, преподаватель НИУ ВШЭ Татьяна Синицына.
К участию в open call приглашаются художники из РФ и стран СНГ в возрасте от 21 года, работающие в различных техниках с различными медиумами. Особое внимание уделяется авторам, проектам и исследованиям, направленным на работу с региональным контекстом. Участвовать в open call могут как индивидуальные авторы, так и творческие коллективы до двух человек. Подать заявку можно на сайте.