Тренды 2022/2023: органическая керамика Яна Эрнста

Южноафриканский архитектор Ян Эрнст создал скульптурные коллекции керамики под названием Forest Candelabra и Womb. Их форма вдохновлена пещерами Stadsaal в Западном Кейпе. Работать с глиной он начал во время пандемии, и всего за два года превратил свое увлечение в новую профессию: сейчас его функциональные скульптуры представляют международные галереи, включая Galerie Revel в Бордо, Collectional в Дубае и Galerie Philia в Нью-Йорке. 


По теме: Тренды 2022/2023: органическая керамика Клэр Линднер

До изучения архитектуры Эрнст занимался графическим дизайном, фотографией, скульптурой и живописью. С самого начала работы с глиной он опирался на собственную интуицию, а не традиционные правила керамического ремесла. Он естественным образом учился на самом материале. «Я понимал, что глину нельзя торопить и ее освоение будет медленным процессом», — говорит автор.  Эрнст создает формы, которые описывает как «непристойные». Он начал с канделябров (2020 год), потом последовали скамейки, сосуды и настенные светильники. Они выполнены как органические формы, которые можно сравнить с грибами, растениями или ветвями. Для многих  объектов характерны сложные волнообразные линии, особенно для коллекции Womb («чрево»), представленной Galerie Revel на выставке Collectible в Брюсселе.

Ян Эрнст. Настольная лампа Womb 02. 2022 

Живущему в Кейптауне художнику повезло: до дикой природы во время изоляции ему было легко добраться, недалеко расположены пещеры Stadsaal. Он детально изучал ландшафт, фотографировал и приносил найденные предметы в свою студию. Это стало отправной точкой для создания коллекции Womb. Проводя время со скальными образованиями, Эрнст наблюдал за качеством света и тем, как это влияет на конструкции. Он описывает, что углубления в земле «светились красным из-за терракоты пещеры».

Ян Эрнст. Forest Candelabra 01. 2022
Ян Эрнст. Forest Candelabra 04. 2022

Эрнст изучает возникновение рода, рассуждает о драматизме рождения как опыта вхождения в мир. Его абстрактные скульптуры представляют собой театральное представление о родах: «В подсвечнике «Чрево» свет проходит через путь, похожий на тот, что проходит при рождении ребенок», — объясняет он.

Ян Эрнст. Forest Candelabra 05. 2022
Ян Эрнст. Forest Candelabra 02. 2022

Исследование пространства остается для керамиста таким же важным, как при работе с архитектурой. Поэтому он всегда стремится наделять вещи функцией, чтобы они могли активно взаимодействовать с человеком и окружением.

Ян Эрнст. Бра Womb 02. 2022
Ян Эрнст. Настольная лампа Womb 02. 2022
Ян Эрнст. Подвесной светильник Womb large. 2022
Ян Эрнст. Подвесные светильники Womb. 2022

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит