Тренды 2022/2023: органическая керамика Яна Эрнста

Органический дизайн фото

Южноафриканский архитектор Ян Эрнст создал скульптурные коллекции керамики под названием Forest Candelabra и Womb. Их форма вдохновлена пещерами Stadsaal в Западном Кейпе. Работать с глиной он начал во время пандемии, и всего за два года превратил свое увлечение в новую профессию: сейчас его функциональные скульптуры представляют международные галереи, включая Galerie Revel в Бордо, Collectional в Дубае и Galerie Philia в Нью-Йорке. 


По теме: Тренды 2022/2023: органическая керамика Клэр Линднер

До изучения архитектуры Эрнст занимался графическим дизайном, фотографией, скульптурой и живописью. С самого начала работы с глиной он опирался на собственную интуицию, а не традиционные правила керамического ремесла. Он естественным образом учился на самом материале. «Я понимал, что глину нельзя торопить и ее освоение будет медленным процессом», — говорит автор.  Эрнст создает формы, которые описывает как «непристойные». Он начал с канделябров (2020 год), потом последовали скамейки, сосуды и настенные светильники. Они выполнены как органические формы, которые можно сравнить с грибами, растениями или ветвями. Для многих  объектов характерны сложные волнообразные линии, особенно для коллекции Womb («чрево»), представленной Galerie Revel на выставке Collectible в Брюсселе.

Органический дизайн фото
Ян Эрнст. Настольная лампа Womb 02. 2022 

Живущему в Кейптауне художнику повезло: до дикой природы во время изоляции ему было легко добраться, недалеко расположены пещеры Stadsaal. Он детально изучал ландшафт, фотографировал и приносил найденные предметы в свою студию. Это стало отправной точкой для создания коллекции Womb. Проводя время со скальными образованиями, Эрнст наблюдал за качеством света и тем, как это влияет на конструкции. Он описывает, что углубления в земле «светились красным из-за терракоты пещеры».

Органический дизайн фото
Ян Эрнст. Forest Candelabra 01. 2022
Органический дизайн фото
Ян Эрнст. Forest Candelabra 04. 2022

Эрнст изучает возникновение рода, рассуждает о драматизме рождения как опыта вхождения в мир. Его абстрактные скульптуры представляют собой театральное представление о родах: «В подсвечнике «Чрево» свет проходит через путь, похожий на тот, что проходит при рождении ребенок», — объясняет он.

Органический дизайн фото
Ян Эрнст. Forest Candelabra 05. 2022
Органический дизайн фото
Ян Эрнст. Forest Candelabra 02. 2022

Исследование пространства остается для керамиста таким же важным, как при работе с архитектурой. Поэтому он всегда стремится наделять вещи функцией, чтобы они могли активно взаимодействовать с человеком и окружением.

Органический дизайн фото
Ян Эрнст. Бра Womb 02. 2022
Органический дизайн фото
Ян Эрнст. Настольная лампа Womb 02. 2022
Органический дизайн фото
Ян Эрнст. Подвесной светильник Womb large. 2022
Органический дизайн фото
Ян Эрнст. Подвесные светильники Womb. 2022

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит