![Дизайн ковров фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_03_30/Kehayoglou-41.jpg.webp)
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_03_30/Kehayoglou-37.jpg.webp)
Аргентинская художница и дизайнер Александра Кехайоглу (Alexandra Kehayoglou) создает фактурные гобелены, напоминающие пейзажи ее родной страны. В них она документирует экологические изменения в ландшафтах Аргентины. Гобелены демонстрируют листву, уцелевшую после многолетней эксплуатации земли, и возвращение со временем местной флоры и фауны: от чертополоха до оленей. Работы отражают изменения в экологии, потребность в изменениях и надежду аргентинцев на лучшее будущее.
По теме: Тренды 2020/2021: культурные ковры Юри Химуро
Гобелены, которые выглядят, как аэрофотографии аргентинских пейзажей, дизайнер создает вручную, используя остатки пряжи для ковров со складов семейной фабрики. Так на поверхности появляются зеленые рощи и мох, русла рек и озера, пески и камни. В каждом произведении запечатлены собственные воспоминания автора, в том числе о том, как медленно отступают водные пути и изменяются луга Аргентины.
![Дизайн ковров фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_03_30/Kehayoglou-32.jpg.webp)
Серия работ Prayer Rugs («Молитвенные коврики») изображает следы животных и растительный мир водно-болотных угодий реки Параны — местности, расположенной в 50 километрах от Буэнос-Айреса. В последние годы биоразнообразие региона было подорвано лесной и бумажной промышленностью. Это способствовало росту нетипичных для этого места видов растений, которые с тех пор вышли из-под контроля. Кроме того, в 2020 году региону нанесли ущерб пожары, вызванные деятельностью человека, а домашний скот затоптал некогда сочные пастбища.
![Дизайн ковров фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_03_30/Kehayoglou-427.jpg.webp)
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_03_30/Kehayoglou-38.jpg.webp)
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_03_30/Kehayoglou-39.jpg.webp)
«Изоляция заставила меня думать о моих коврах как о пространстве, где могут быть реализованы новые формы активности, — говорит дизайнер. — Тип активности, который вместо сосредоточения на параноидальном конфликте был тихим, поглощающим и, как я считаю, более эффективным. Мои ковры, таким образом, стали инструментом для документирования «второстепенных» аспектов земли, которые в остальном игнорировались как не относящиеся к делу. Это акцент на микро-рассказах, которые откроют новые двери для возможного экологического будущего».
![Дизайн ковров фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_03_30/Kehayoglou-33.jpg.webp)
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_03_30/Kehayoglou-336.jpg.webp)
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_03_30/Kehayoglou-35.jpg.webp)
![Дизайн ковров фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2021_03_30/Kehayoglou-34.jpg.webp)