Выставки в Венеции: три проекта Фонда Пино

Выставки в Венеции: три проекта Фонда Пино

Юсеф Набиль. Self Portrait, Hawaii. 2013. Сourtesy of the artist, Pinault Collection

Palazzo Grassi и Punta della Dogana в Венеции — главные музейные арт-площадки, принадлежащие Франсуа Пино, объявили о возобновлении выставочной программы, начиная с субботы 11 июля 2020. Три выставки были прерваны в марте в связи с мерами по ограничению свободы, связанных с пандемией коронавируса.


По теме: Искусство в онлайн: программы 7 знаменитых галерей

Выставки открыты для публики каждую субботу, воскресенье и понедельник с 10 до 19 часов. В день вернисажа предложен бесплатный вход для жителей Венеции. Экскурсии на итальянском, английском, французском и немецком языках доступны для групп до 10 человек. Условия посещения, обеспечивающие безопасность персонала и посетителей, будут сообщены и обновлены на сайте музея.

Лин Фолкс. Deliverance. 2007, Punta Della Dogana, Pinault Collection.

В Punta della Dogana публика может увидеть грандиозный коллективный проект «Без названия, 2020. Три взгляда на современное искусство», задуманный скульптором Томасом Хусаго совместно с куратором Каролин Буржуа и искусствоведом Муной Эль Фитури. Выставка исследует проблемы, с которыми сталкивается современное искусство, на примере творчества 60 художников разных поколений, с начала ХХ века до сегодняшнего дня. В числе участников проекта — Огюст Роден, Генри Мур, Дэвид Хокни, Пол Маккарти, Мерет Оппенгейм, Люк Тюйманс… Томас Хусаго, художник «из коллекции Пино» предлагает диалог, отражая эмоциональные, сенсорные, визуальные и тактильные связи. Охватывая широкий спектр выразительных медиа, от скульптуры до видео и от живописи до фотографии, работы представлены в авторской сценографии в кубическом зале по проекту Тадао Андо.

Хусаго создал свою собственную инсталляцию для Punta della Dogana.

Палаццо Грасси откроется двумя выставками, посвященными фотографии. Le Grand Jeu — это беспрецедентный выставочный проект, посвященный творчеству великого фотографа Анри Картье-Брессона (1908 - 2004). В 1970-е Картье-Брессон отобрал кадры, которые он считал наиболее важными и значимыми за всю свою карьеру. На них были портреты знаменитых художников ХХ века, таких как Анри Матисс и Альберто Джакометти, сцены испанской войны и освобождения Франции.

Анри Картье-Брессон. © Fondation Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

Воображение мастера сфокусировалось на 385 черно-белых фотографиях, на которых исторические эпохи встречаются с великими персонажами. Организаторы показа предлагают взглянуть на это роскошное наследие глазами пяти уникальных кураторов: коллекционера Франсуа Пино, фотографа Энни Лейбовиц, режиссера Вима Вендерса, писателя Хавьера Серкаса и директора департамента печати и фотографии Национальной библиотеки Франции Сильви Обена.

Анри Картье-Брессон. © Fondation Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos
Анри Картье-Брессон. © Fondation Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

Анри Картье-Брессон. © Fondation Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

В комнатах на втором этаже проходит выставка «Однажды во сне» египетского фотохудожника Юсефа Набиля, живущего в Нью-Йорке. Его работы характеризуются использованием техники, типичной для старых семейных фотопортретов и киноафиш. Вневременные моменты, запечатленные и отретушированные вручную, — рассказ о меланхоличном прошлом и обнадеживающем будущем. «Ваша страна никогда не покидает вас. Вы несете свою собственную культуру и свою собственную историю, куда бы вы ни пошли».

Юсеф Набиль. Say Goodbye, Self Portrait, Alexandria. 2009. Courtesy of the artist.

Юсеф Набиль. Catherine Deneuve, Paris. 2010. Сourtesy of the artist, Nathalie Obadia Gallery, Paris/Brussels
Юсеф Набиль. Charlotte Rampling, Paris. 2011. Сourtesy of the artist, Nathalie Obadia Gallery, Paris/Brussel.
Юсеф Набиль. Say Goodbye, Self Portrait, Alexandria. 2009. Сourtesy of the artist, Pinault Collection 

Делимся прекрасным в Instagram