Фонд искусства «Голубицкое»: выставка уместного искусства

Фонд искусства «Голубицкое» фото
Алексей Иорш. Грек на коньках. 2021

Фонд искусства «Голубицкое» представляет выставку «De Profundis. Выставка уместного искусства», объединившую произведения Леонида Баталова, Петра Белого, Гриши Брускина, микро-арт-группы «Город Устинов», группировки ЗИП, Константина Звездочетова, Алексей Иорша, Елены Колесниковой, Алексея Кононенко, Александра Мареева, Владимира Молочкова, Ирины Наховой и группы ХУ, обращающиеся к археологическому контексту Таманского полуострова. Куратор выставки — Андрей Ерофеев.


По теме: Уорхол и российское искусство: аналогии и мифы на выставке в Санкт-Петербурге

Экспозиция произведений выстраивается как собрания различных археологических находок. По мнению куратора, археологический контекст является средоточием культурно-идентификационных смыслов региона. «Куратор Андрей Ерофеев по праву считается одной из ключевых фигур, определивших образ русского современного искусства на рубеже ХХ и XXI веков, как через его выставочные проекты, так и благодаря собранной им коллекции, которая легла в основу крупнейшего публичного собрания русского неофициального искусства», — говорит главный куратор Фонда искусства «Голубицкое» Алиса Багдонайте.

Фонд искусства «Голубицкое» фото
Группа ХУ. Надувные колонны. Эскиз. 2021

Одна часть выставки имеет вид этнографического музея, другая — археологического лагеря с ямами раскопок. В инсталляции «Раскоп» художники группы ХУ обыгрывают тезис, что нахождение вещи в «культурном слое» есть главный аргумент в пользу ее ценности, пригодный даже в случае, если эта вещь — современный ширпотреб. Инсталляция Гриши Брускина «Коллекция археолога» — покрытые патиной бронзовые советские истуканы, — смотрятся в глубине раскопа как отечественная античность. Построенный из сухого камыша 32-колонный «Храм Весты» группы ХУ откликается на мнение, что Тамань — родина знаменитого античного ордера. Владимир Молочко изобразил панорамные виды станицы Голубицкой периода Римской и Османской империй.

Фонд искусства «Голубицкое» фото
Гриша Брускин. Коллекция археолога. Бронза. 2013. Фотографии проекта Гриши Брускина в «Ударнике»
Фонд искусства «Голубицкое» фото
Гриша Брускин. Коллекция археолога. Бронза. 2013. Фотографии проекта Гриши Брускина в «Ударнике»

Цветущий турецкий город-крепость, каким была станица Голубицкая, запечатлел некий анонимный путешественник XVIII столетия в серии акварелей, созданных буквально накануне штурма поселения российскими войсками. Копии этих листов сделал к выставке Александр Мареев. В «Еврейском следе» — рисунках Алексея Кононенко и Алексея Иорша — рассказывается про этнос, от которого найдены пока лишь могильные плиты. Все картины и графические листы размещены в выставочном зале, чья экспозиция напоминает типичный для этих мест этнографический музей. В центре выставлен огромный макет Голубицкой, в разрезе представляющий ее наземную и подземную части.

• De Profundis. Выставка уместного искусства, Фонд искусства «Голубицкое», Краснодарский край, Темрюкский район, станица Голубицкая, с 10 июля до 26 сентября 2021

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит