Четкие контуры Alina Pinsky Gallery

Галерея Алины Пинской фото
Игорь Шелковский. Рельефы, 2019. Дерево, краска.

Alina Pinsky Gallery представляет выставку под названием «Четкие контуры» — первый проект галереи на новом месте, в стенах Дома Исакова, после ее успешного ребрендинга. Динамично развивающаяся институция продолжает двойную специализацию — современное искусство и коллекционный дизайн.


По теме: Russian Collectible: 8 имен на одной выставке

На выставке показаны работы прямых наследников русского авангарда, сохранявших и развивавших его принципы. Название — «Четкие контуры» — некий отсыл к Hard-edge painting — «Живописи жестких контуров» или «Жестской живописи» — одному из ключевых течений американского искусства 1960–1970-х.  

Alina Pinsky Gallery фото
В новом интерьере Alina Pinsky Gallery.
Галерея Алины Пинской фото
Александр Юликов. «4х цветная композиция», 1974. Холст, масло. 

Термин Hard-edge painting был придуман калифорнийским критиком Жюлем Лангстером в 1959 году. Он использовал его для описания работ тех авторов, чьи геометрические абстракции были составлены из монохроматических полей с чистыми краями, которые усиливали плоскостность картины. Стиль, отсылающий к творчеству Пита Мондриана и Йозефа Альберса, отличается экономией формы, полнотой цвета, аккуратностью и несвязанным расположением форм по всей поверхности холста.

Alina Pinsky Gallery фото
Юрий Злотников. Из серии «Сигналы», 1958. Бумага, гуашь, темпера.

«Главный художественный язык ХХ века — язык модернизма. На Западе подобная геометрия — признанная дорогая классика. У нас же — недооцененный пласт, недоизученное явление. Поколение художников, активных в 1970-е, проявило прогрессивные в мировом контексте вещи. При полной изолированности от глобальных художественных процессов», — комментирует Алина Пинская.

Alina Pinsky Gallery фото
Римма Заневская. Композиция, 1969. Холст, темпера.
Галерея Алины Пинской фото
Игорь Шелковский. Две точки, 2013. Холст, масло
Alina Pinsky Gallery фото
Игорь Шелковский. Дом, 2020. Металл, краска.
Alina Pinsky Gallery фото
Михаил Чернышов. Диагональ 1978. Холст масло

У зрителя есть редкая возможность увидеть вместе, в рамках одного проекта, работы Михаила Чернышова, Игоря Шелковского, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте, Нонны Горюновой, Владимира Андреенкова, Александра Юликова, Риммы Заневской. Со-куратор выставки — Ирина Горлова, руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи. Каталог подготовлен со вступительной статьей Леонида Бажанова.

Галерея Алины Пинской фото
Владимир Андреенков. «Три голубых вертикали», 1981. Холст, масло.

Галерея Алины Пинской фото
Alina Pinsky Gallery. Подготовка к выставке.

«Мы переросли наш первый лофт на территории бывшей Трехгорной мануфактуры. Новое пространство на первом этаже исторического здания, напротив Академии художеств, — существенно большей площади, с большим количеством стен и высокими потолками. Она дарит отличный фон для экспозиции произведений живописи, графики, рельефов, скульптуры...», — говорит Алина Пинская.

Галерея Алины Пинской фото
Владимир Андреенков. ВА 72, 1972. Бумага, смешанная техника.

Галерея Алины Пинской фото
Лев Нусберг,1962. Бумага, смешанная техника.

Новый адрес Alina Pinsky Gallery — бывший доходный дом Исакова, на Пречистенке, выстроенный в аристократичном «московском Сен-Жермене» в 1905 году. Объект культурного наследия федерального значения, дом считается одним из знаковых зданий московского модерна.

Земельный участок Дома Исакова до 1812 года принадлежал семье Бестужевых-Рюминых. В 1903 году владение было выкуплено Московским Торгово-строительным акционерным обществом, девелоперами, целью своей деятельности считавшими украшение города «стильными домами, которые, имея технические удобства западноевропейских городских строений, в то же время не убивали бы национального колорита».

Для дома на 18 квартир архитектор Лев Кекушев предложил трехчастную композицию. Он максимально использовал возможности рельефа, в результате чего часть здания, которая выходит во двор, имеет шесть этажей, а со стороны улицы — пять. На каждом у оконных переплетов — свой рисунок. Богатый лепной декор украшает обширный парадный фриз, в центре которого находится круглое слуховое окно в обрамлении двух женских фигур. В руках у них — книга и факел, символизирующие Просвещение.

Галерея Алины Пинской фото
Нонна Горюнова. Из серии «Фрагменты искривленного пространства», 1987. Бумага, темпера, коллаж

Галерея Алины Пинской фото
Игорь Шелковский. Из серии «Флаги», 1997. Холст, масло.

Будьте в курсе первыми с нашим Facebook