Галерист Алина Пинская: «меценатство — это инвестиция в пользу всех»

Галерист Алина Пинская: «меценатство — это инвестиция в пользу всех»

07 октября 2019 во внутреннем дворе Новой Третьяковки навсегда поселятся три «человека» Игоря Шелковского – «Стоящий», «Шагающий» и «Бегущий». Трехметровые металлические скульптуры — дар коллекционеров Алины и Дмитрия Пинских.

Галерист Алина Пинская, автор безупречных по вкусу и композиции презентации не только современного искусства, но и дизайна, в том числе и русского — работ современных российских авторов, изданных галереей. В этом сезоне «Палисандр» показала премьеру серий предметов архитектора Даши Беляковой, Ольги Трейвас и Веры Одынь, продолжение коллекции Дениса Милованова, чье имя уже прочно связывают с понятием русский коллекционный дизайн.

Ольга Трейвас, Вера Одынь, Алина Пинская.

Галерея «Палисандр» Алины Пинской была основана в начале 2017 года. Специализация modern & contemporary. В частности — абстрактное искусство ХХ века и наших дней, коллекционный дизайн, эксклюзивно работает со скульпторами, такими как Игорь Шелковский. За пару лет  «Палисандр» сделала семь выставок, одна из которых — в музее МАММ.   

Кресло-скульптура Paspartu основателя Arch(е)type Дарьи Беляковой создано при помощи ремесла и технологий. Размеры 120 х 120 х 120 см. Тираж 8 + 2 экз. Спроектировано по заказу галереи «Палисандр» и галериста Алины Пинской.

Мы попросили молодого коллекционера и галериста прокомментировать сегодняшний жест меценатства, столь актуальный для музеев страны.

«Галерея современного искусства имеет две основные функции, — говорит Алина Пинская, — Прежде всего, галерист делает работу живого художника видимой и коммерциализирует ее. Но также, что представляется мне не менее важным, участвует в популяризации искусства, дополняет и развивает общий культурный ландшафт.

Меценатство — это инвестиция в пользу всех. Музеи всего мира щедро принимают (или не принимают) дары коллекционеров. Без жеста Лидии Делекторской в ГМИИ им. Пушкина не было бы ряда шедевров графики и живописи Матисса, без дара вдовы Кандинского — роскошных шедевров абстракционизма в Центре Помпиду.

Художественная галерея, несомненно, является первым местом, где работы художника видит и оценивает публика (по сути своей элитарная, состоящая из экспертов, коллекционеров и любителей искусства). Но временным местом, так как выставка длится всего три-восемь недель. Музей продлевает эту возможность до бесконечности.

Для Игоря Шелковского (р. 1937), признанного классика современного искусства, издателя знаменитого журнала «А-Я», чьи работы хранит ГТГ, Русский музей, Центр Помпиду, Музей Людвига, собрания Костаки и Нортона Доджа, прожившего половину своей жизни во Франции, не нужно дополнительных стимулов. Но нет художника, которому не нужен зритель.
 
Мы рады, что можем демократизировать его работы. Способствовать тому, чтобы как можно больше и чаще самые разные люди могли соприкоснуться с его образами человека.

Алина Пинская и Игорь Шелковский. Мастерская Шелковского в Москве. 2019.

С конца 2000-х годов выставки художественных достижений в общественных местах, выставки городских инсталляций и крупноформатного искусства становятся все более многочисленными. В одной только Франции их проходит более сотни в год. В течение семи десятилетий, начиная сразу после Второй мировой войны и по сегодняшний день в столицах по обе стороны Атлантики, в общественных пространствах, в зданиях банков, вокзалов, в кварталах, на улицах и площадях встали скульптурные объекты Бранкузи, Джакометти, Луиз Буржуа, Тангели, Ричарда Серры, Индианы, Гупты, Гормли и других, став городскими знаками силы. В 2019 году цена на произведение современного скульптора побила все мыслимые рекорды торгов, превзойдя планку в 90 млн долл.

Игорь Шелковский. Бегущий. Металл. 2280х72х2500 мм. 2019.

Современная скульптура — это искусство, которое требует времени, чтобы понять культурный месседж, расшифровать сообщение. Образы имеют большую глубину, чем кажется на первый взгляд. Но награда горожанина велика: можно установить бесконечный диалог с объектом, питаемый собственными размышлениями, личным восприятием и эмоциями. Своим присутствием работа художника заходит настолько далеко, что меняет привычки человека и менталитет общества».