![Китайская архитектура фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_10/Shunchang_Mus_019.jpg.webp)
Музей Шуньчана, проект Института архитектурного проектирования и исследований Чжэцзянского университета (UAD) отличается уникальным расположением. Приступая к его проекту, архитекторы изучали внутреннюю связь участка и города, уравновешивали местный контекст и поработали над тем, чтобы здание впитало память о тех, кто живет далеко от родного города. Для города, в котором он расположен, музей сам по себе является экспонатом и символом. Он несет в себе ностальгические чувства и интерпретирует прошлое и будущее местной культуры.
По теме: UAD: футуристическое здание в Ханчжоу
Шуньчан окружен горами, через которые проходит река Футун. Музей расположен в центральном городском районе, его южная сторона обращена к горе Луншань с видом на памятник народным героям, а северная сторона примыкает к пешеходной тропе вдоль набережной. Участок вытянут в направлении восток-запад, с ограниченной глубиной в направлении юг-север.
![Советская архитектура фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_10/Shunchang_Mus_014.jpg.webp)
Проект, начатый в 2017 году, занял пять лет. Комплекс включают в себя музей, выставочный центр, административные помещения, хранилища, зрительный зал, книжный магазин и кафе. В музее Шуньчана нет известных коллекций и красивая архитектура во многом компенсирует отсутствие зрелищных экспонатов. Команда построила «городской сад», который соединяет гору и реку. Архитекторы приподняли первый этаж, чтобы образовать большое переходное пространство, доступное для большого потока людей.
![Китайская архитектура фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_10/Shunchang_Mus_015.jpg.webp)
![Китайская архитектура фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_10/Shunchang_Mus_017.jpg.webp)
Эта зона создает «городскую гостиную», рядом — мальчишки, катающиеся на скейтборде, уличные музыканты и жители, гуляющие по набережной. Выставочные залы музея организованы и соединены общим залом с лестницей. Большое дерево на участке сохранено и перемещено в центр «городской гостиной», став своего рода символом этого места.
![Советская архитектура фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_10/Shunchang_Mus_013.jpg.webp)
Связующим пространством между музеем и выставочным центром является книжный бар. Пандус поднимается вверх по спирали и выходит на террасу на крыше: таким образом пешеходная дорожка, идущая вдоль реки, простирается вплоть до крыши здания, образуя городскую террасу, с которой открывается панорамный вид на захватывающий пейзаж.
![Китайская архитектура фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_10/Shunchang_Mus_021.jpg.webp)
![Китайская архитектура фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_10/Shunchang_Mus_022.jpg.webp)
Чтобы создать простой, но современный архитектурный образ, в проекте в основном используются камень, стекло и панели из полированной стали. При дневном свете отражающий подвесной потолок создает пятнистый эффект светотени, а также создает отчетливый контраст с внешними стенами, имеющими грубую естественную текстуру. В дополнение в «городской гостиной», зеркальный потолок также отражает горы и воду, заставляя людей чувствовать себя так, как будто они входят в картину, отраженную в зеркалах.
Фасад отделан гранитом, его плиты вырезались вручную, благодаря чему образовывались случайные естественные срезы, они четко очерчивают изгибы здания. Произвольные шероховатые текстуры стен отвечают местным горам.
![Советская архитектура фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_10/Shunchang_Mus_09.jpg.webp)
![Китайская архитектура фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2022_06_10/Shunchang_Mus_027.jpg.webp)