DOMANI Architectural Concepts: центр визуальных искусств в Фошане

Завершено строительство центра визуальных искусств TIC Art Center в промышленном городе Фошане, расположенном к юго-западу от Гуанчжоу. Этот масштабный проект DOMANI Architectural Concepts стал символом производственного центра: его бюджет составил в общей сложности около 180 миллионов юаней. Архитекторы, разработавшие помимо прочего общий ландшафт и интерьеры, ориентировались на создание центра «с высокой степенью академической  культуры, коммерческой ценности и урбанистичности — для китайского строительного сектора это редкость», — подчеркивают в бюро. 


По теме: Пространство красоты по проекту DOMANI Architectural Concepts

Место в центре района озера Цяньденг в Фошане было выбрано с расчетом на то, что оно станет новой точкой притяжения для местных жителей. Пейзаж оказывается своего рода прелюдией к архитектуре, и для этого ландшафтный маршрут разделили на верхний и нижний уровни. Красный керамический кирпич использовали, чтобы создать ощущение церемониального назначения здания. Вымощенный черным гравием сад — это открытая площадка для остановки и отдыха. Круглый бассейн, который является одним из крупнейших искусственных водных ландшафтов в Гуанчжоу и Фошане, уже стал любимым местом посетителей: со смотровой площадки, протянувшейся до середины бассейна, открывается панорама главного фасада здания.

Сетчатая двухслойная система навесных стен разработана как технический акцент всего проекта. Эффект каменной кладки достигается за счет сочетания традиционного «керамического кирпича» с современным структурным дизайном навесных стен. Равносторонние треугольные модули собираются в сетчатый фасад. Прочность установки достигается благодаря скрытому блоку из алюминиевого сплава.

Навесная стена внутреннего слоя изготовлена из сверхпрозрачных стеклянных пластин длиной 2200 мм, что сделало возможной быструю установку. Утолщенные и многослойные стеклянные ребра позволяют избежать открытых рам. Эта структура подчеркивает прозрачность и невидимость стеклянной навесной стены, создавая более четкий фон для внешней сетчатой навесной стены, образованной треугольными керамическими кирпичами. Красный кирпич, который применялся для постройки в TIC Art Center, был создан с помощью 25 наборов форм. Процесс производства и пропорции кирпичей модернизировали в соответствии с экологическими требованиями.

В TIC применялся «пассивный дизайн», который сводит к минимуму потребление энергии за счет двухслойной системы навесных стен (решетка из глиняного кирпича + полость + изолированное низкоэмиссионное закаленное стекло) на трех фасадах. Эта система снижает теплопроводность здания примерно на 30 % и улучшает его теплоизоляционные характеристики. В то же время боковая ажурная кирпичная навесная стена толщиной 240 мм образует солнечный фильтр, предотвращая блики, вызванные прямыми солнечными лучами, и делает свет мягким за счет преломления.

Внутри центра находится множество инсталляций и площадок для детей — эти открытые конструкции, как и предметы интерьера, разработаны фирмой A&V. Зона ресепшн на первом этаже подчеркивает прозрачную границу между архитектурой и ландшафтом. Здесь отказались от традиционных решений внутреннего освещения, и предпочли использовать световой пленочный потолок для достижения баланса между внутренним освещением и дневным светом. Светильники, напоминающие переплетение бельевых веревок в традиционных китайских жилищах, выступают в качестве арт-инсталляций.

Материалы для интерьера совпадают с тем, что применяли для архитектурных элементов, и это не просто связывает внутреннее пространство и экстерьер, но и значительно снижая затраты при строительстве. Обстановка центра представляет собой абстрактыне блоки, нечто среднее между традиционным «столом» и «тумбочкой».