Хоумстейджинг: как подготовить квартиру к аренде или продаже

как подготовить квартиру к сдаче фото

Сегодня рынок недвижимости перенасыщен, а многие объекты, которые владельцы хотят так или иначе передать в другие руки, «теряются» среди конкурентов. Обратить внимание на все преимущества пространства, грамотно подготовить недвижимость к продаже или сдаче в аренду и быстро реализовать желаемый объект поможет хоумстейджинг. Научиться его основам можно в короткие сроки — инструкция I+D станет подспорьем в этом.

Что такое хоумстейджинг

Хоумстейджинг — это направление на стыке маркетинга и дизайна, которое помогает в краткие сроки и без глобальных вложений адаптировать недвижимость под ожидания среднестатистических покупателей или арендаторов.

Основательницей направления в 1970-е годы стала риэлтор (а в прошлом театральный декоратор) Барб Шварц, которая даже в кризис успешно продавала недвижимость благодаря уникальному творческому подходу. Шварц организовывала на объектах декоративные фотосессии, которые демонстрировали потенциальным клиентам эпизоды их будущей жизни в новом пространстве. Это приносило ей колоссальный успех — недвижимость продавалась значительно быстрее и на 15-35% выше среднерыночной цены.

На сегодняшний день хоумстейджинг стал целым движением и популярным трендом в сфере реализации недвижимости. Существуют ассоциации хоумстейджеров, хоумстейджинг-клубы, конференции, школы и онлайн-курсы.

Основные техники хоумстейджинга

Во время работы с пространством хоумстейджер решает несколько задач. В идеале он должен точно определить целевую аудиторию и подчеркнуть достоинства дома или квартиры исходя из ее потребностей. Например, если квартиру планируется продать семье с детьми, то особый акцент будет сделан на просторной детской, внимание же одиноких деловых людей больше привлечет комфортное рабочее место.

Также хоумстейджер предлагает максимально выигрышный сценарий пространства, освободив его от лишних деталей, разделив на логичные зоны и добавив ему уникальности. Для этого следует пользоваться несколькими стандартными техниками престейджинга:

Дехламизация
На первом этапе хозяину необходимо избавиться от всего лишнего. Для успешной продажи в квартире лучше оставить минимальное количество мебели: дома важно создать ощущение воздуха и простора. Оставшаяся мебель должна лишь деликатно намекать на функции помещения.

Деперсонализация
Все личные вещи нужно увезти — особенно в том случае, если в них ярко проявляется ваша индивидуальность. Так новым владельцам будет проще «принять» потенциальное место для жизни.

Реанимация
Часто квартирам требуется небольшой косметический ремонт: он поможет освежить пространство и избавить его от недостатков, которые бросаются в глаза: например, царапин на стенах.

Уборка
Перед показом квартиры рекомендуется вызвать профессиональный клининг или провести генеральную уборку самостоятельно: пыльные поверхности не добавляют пространству шарма.

как подготовить квартиру к сдаче фото

как подготовить квартиру к сдаче фото
Квартира под сдачу в Москве по дизайну Антона Ларионова.

Инструменты хоумстейджинга

Есть несколько базовых инструментов, которые доступны начинающим хоумстейджерам. Используя их, вы сможете качественно улучшить внешний облик жилья.

Колористика

Краска — один из главных инструментов в арсенале хоумстейджера. Это «волшебная палочка» любого дизайнера, которая может очень быстро изменить пространство, придав ему легкости или добавив интересных акцентов.

Если вы решили не прибегать к помощи профессионала и попробовать свои силы в искусстве хоумстейджинга, стоит воспользоваться именно краской — при этом не стоит выбирать слишком активные и темные цвета. В качестве базы у хоумстейджеров всего мира принято выбирать нейтральные светло-пастельные или серые тона — именно такие ассоциируются с чистотой, уютом и комфортом. Кроме того, на таком фоне покупателям и арендаторам будет проще представить себе свои любимые предметы интерьера.

Если у вас нет большого опыта в окрашивании больших поверхностей, лучше использовать качественную краску известной зарекомендовавшей себя марки. Оптимальным вариантом может стать, например, серия премиальных красок Tikkurila Harmony, которая отлично подходит для стен и потолков. С помощью эмали Tikkurila Pesto можно будет окрасить любые объемные детали: от плинтусов и оконных рам до дверей и мебели.

В большинстве квартир выгодно смотрятся сочетания близких пастельных оттенков в одной линейке, например, Шелковица Н484, Пиацца Y487, Шампиньон G467 и Белый TIKV из палитры Tikkurila Symphony, а также разных текстур, выдержанных в одной цветовой гамме. Не рекомендуется использовать слишком много цветов в интерьере — трех-четырех будет вполне достаточно.

Зонирование пространства

Каждую зону или комнату следует наделить четко обозначенной функцией. Кухня должна выглядеть как кухня, спальня как спальня, а прихожая — как прихожая. В ином случае впечатление покупателя или арендатора будет смазано. Зонирование легко организовать при помощи корпусной мебели (например, от фабрики «Мария») и межкомнатных перегородок (подходящие варианты есть у бренда SOFIA). Продвинутые хоумстейджеры, кстати, могут выполнить зонирование не только при помощи мебели и разделителей пространства, но и за счет подбора разных сочетаний краски — цветов и фактур.

как подготовить квартиру к сдаче фото
Квартира под сдачу в Санкт-Петербурге по дизайну Елены Сидориной.

Освещение

Особое внимание освещению нужно уделить во время фотосессии объекта для размещения на специализированных сайтах по продаже и аренде недвижимости. Самым выигрышным считается естественный дневной свет: залитая солнцем светлая квартира с большей степенью вероятности притянет взгляд будущих владельцев. Если квартира сама по себе довольно темная, уделите особое внимание продуманному искусственному освещению. Светильники при этом стоит выбирать максимально лаконичные — такие есть у бренда «ЦЕНТРСВЕТ».

как подготовить квартиру к сдаче фото

как подготовить квартиру к сдаче фото
Квартира под сдачу в Москве по дизайну Анны Зориной и Константина Прокопенко.

Точки фокусировки

Этот дизайнерский прием позволяет добиться ощущения визуальной гармонии. В каждой зоне следует выделить центральный акцентный предмет, вокруг которого будет собран интерьер. Самый простой способ — выбрать в качестве акцента основной функциональный объект (диван в гостиной, стол в столовой, кровать в спальне) и дополнить его несколькими предметами, которые ассоциируются с уютом. Напольный светильник с плафонами трендовой органической формы, фактурный текстиль, эффектный постер на стене — все эти детали формируют правильное первое впечатление и добавляют квартире привлекательности в глазах потенциальных жильцов.

как подготовить квартиру к сдаче фото

как подготовить квартиру к сдаче фото
Квартира под сдачу в Санкт-Петербурге по дизайну Елены Артановой.

Приятный аромат

Запахи вызывают у нас самые стойкие ассоциации, и приятный аромат может стать финальным штрихом при подготовке квартиры к продаже или аренде. Важно, чтобы аромат был ненавязчивым, относительно универсальным и не слишком активным: подойдут, например, классический диффузор «Ванильный бленд» от Zielinski & Rozen, а также композиции с корицей и кофе.

По статистике для квартир и домов с хоумстейджингом находится покупатель в течение одного-трех месяцев несмотря на то, что их цена выше рыночной на 10-35%. А арендуют такие пространства в три раза чаще, чем обычные — и это веский повод попробовать себя в роли хоумстейджера, если вы рассматриваете жилье как инвестиционный проект.

Вдохновляйтесь ВКонтакте с нами