Алиша Холгар: артистичная квартира в Брисбене

Алиша Холгар: артистичная квартира в Брисбене

Гостиная. Cиний диск — работа Райана Хоффмана. Черный квадрат — Sigil 2 Мэтью Аллена. За диваном скульптура Санне Местром. Диван и столик из гранита: Алиша Холгар специально для проекта. Справа винтажный столик Elna, Blanche Jelly. Слева столик Leo, диз. Кристоф Делькур. Вешалка из стали: Space Copenhagen. Люстра Meshmatics, Рик Тегелар, Moooi.

Проект в Брисбене — удача австралийского дизайнера Алишы Холгар. Название Avian Apartment ему дала настенная роспись, которую выполнила художница Джессалин Брукс.


По теме: Лучший австралийский интерьер: 5 проектов

Брисбен — город, богатый музеями, местная Галерея современного искусства считается одной из лучших в Австралии. А еще Брисбен славится постройками Гарри Зайдлера. Главный австралийский модернист, уроженец Австрии, Зайдлер перебрался в Австралию в 1948 году, когда ему было 25 лет, и последовательно продвигал ценности Баухауса.

Роспись стены выполнила художница Джессалин Брукс, работа называется The Avians. «Птичью» тему продолжает люстра Catellani & Smith. Вазы: Clay Canoe, Damon Moon, Becker Minty, A Ceramics.

В одном из зданий Зайдлера довелось работать Алише Холгар: начинающий автор представляет третье поколение архитекторов и дизайнеров своей семьи. «Культовая архитектура несла в себе как возможности, так и ограничения: в квартире было много изогнутых стен, — рассказала Алиша ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН. — Разместить картины, поставить диван у стены, встроить телевизор, навесить стеллаж для книг — эти обычные действия превращались в челлендж.

Cтул Wiggle Side Chair, Фрэнк Гери, Vitra. Cтеллаж из американского ореха спроектировала Алиша Холгар, изготовила мастерская Anglewood. На полке скульптура швейцарского керамиста Вальтера Ауэра, Graphis | Art + Framing | Gallery; «Черный Бюст» Шелли Уиттерс, Vault Gallery; ваза керамистки Роуз Дженсен-Холм.

Изучив контекст, я посчитала разумным не идти против архитектуры, а повиноваться ей, поддержав криволинейность. Спроектировала консольную изогнутую стену с полками, специальную корпусную мебель, овальный стол и очень длинный дугообразный диван: он продолжает тему взаимоотношения кривых и консолей, занимавшую Зайдлера. Предметы изготовили местные мастера: для меня было важно поддержать сообщество наших ремесленников.

Холл. Стол, вдохновленный работами скульптора Нормана Карлберга, изготовил Ден Холм. На столе скульптура Ghost Гая Маестри, черная подставка Хайме Айона для Cassina; статуэтки Гидo Делё, Gardeco. На стене работа Дэвида Андерсона, Lethbridge Gallery. Стул Vitra. 

Изогнутые стены плохо подходили для стандартного искусства, зато раздвигали границы воображения. Я исследовала, как Зайдлер и Ле Корбюзье интегрировали арт в ткань архитектуры — посредством настенной живописи и скульптурных форм. По моей просьбе художница Джессалин Брукс прилетела в Брисбен из Лос-Анджелеса и на протяжении недели расписывала криволинейные стены фресками, которым мы дали название The Avians. А прихожую оживил стол, высеченный из известняка. Изготовивший его Дэн Холм вдохновлялся скульптурами Нормана Карлберга, чьи работы украшают фойе здания Зайдлера.

Фрагмент гостиной. На переднем плане — скульптура Сюзанне Местром. Untitled , 2017. Галерея Sullivan+Strumpf.

Потолочный светильник Moooi. Торшер Space. Кресло Foster 520, Walter Knoll Торшер Serge Mouille. Столик Elna, диз. ParkerWorks куплен на 1stDibs.

Когда создаешь роскошную резиденцию, всегда есть опасность переусердствовать. Мне же хотелось, чтобы культовая архитектура оставалась на первом плане, и я сделала ставку на европейский стиль. Тем более что заказчик, как и моя семья, родом из Европы. Этот стиль я понимаю как сдержанный, легкий, но в то же время теплый и дружелюбный, с акцентом на качество. Мою работу облегчал тот факт, что заказчик предоставил мне право самой находить арт — не надо было ломать голову, как приспособить пространство под ту или иную вещь, которую он полюбил, я могла выбирать оптимальный тип для каждой комнаты.

Столовая. Cтулья, Марсель Бройер, Thonet. Стол из массива американского дуба: дизайн Алиши Холгар, изготовление Anglewood. Люстра Lederam Manta S2, Энцо Кателлани, Catellani & Smith. 

Мне важно инвестировать в произведения с высоким качеством вложенной энергии, причем работы не должны ограничиваться живописью маслом, я, например, большой поклонник керамики ручной работы. Когда между артом и архитектурой случается марьяж и создается ощущение, что предмет всегда был на этом самом месте — тогда я считаю свою задачу выполненной».

Cпальня. Кровать и тумбы: Алиша Холгар специально для проекта. Бра Rituals, Людовика и Роберто Паломба, Foscarini. Керамика: Pan Pottery, Normann Copenhagen. 
Слева: Спальня. На стене работа Mr Tallmadge Джеймса Кинга, Becker Minty Gallery. Банкетка Maxalto. Столик Masuta, Просперо Разуло, Zanotta.

Фрагмент спальни. Работа Art Quartet #4 Маклина Эдвардса, Olsen Gallery. Торшер, Димитри Бэлер, Established & Sons, и кресло от Stellar Works — всё Living Edge Gallery. 

Автор проекта Алиша  Холгар в гостиной. На стене работа RH 245 Downtown Райана
Фрагмент кабинета. На стене работа Клаудии Грейтхэд. Throw Wide Window. 2018, Jan Murphy Gallery. Настольный светильник Louis Poulsen. Стол из американского ореха спроектирован Алишей Холгар. 

Гостиная. Cиний диск — работа Райана Хоффмана. Черный квадрат — Sigil 2 Мэтью Аллена. За диваном скульптура Санне Местром. Диван и столик из гранита: Алиша Холгар специально для проекта. Справа винтажный столик Elna, Blanche Jelly. Слева столик Leo, диз. Кристоф Делькур. Вешалка из стали: Space Copenhagen. Люстра Meshmatics, Рик Тегелар, Moooi.

Будьте в курсе первыми с нашим Facebook