Алина Пимкина, Asthetique: коронавирус и дизайн в Нью-Йорке

Алина Пимкина, Asthetique: коронавирус и дизайн в Нью-Йорке

Дизайнер, сооснователь креативного агентства Asthetique Алина Пимкина живет в Нью-Йорке, работает в США и в России. Она рассказывает ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН, как коронавирус меняет город, как креативный класс адаптируется к новой реальности, и представляет свой успешный проект.


По теме: Студия Asthetique: ресторан «Полет» в Москве

Я и мой партнер Джулиен Альбертини (Julien Albertini) создали фирму Asthetique три с половиной года назад — за это короткое время мы успели поработать с несколькими классными американскими брендами, наши проекты завоевали награды, а в марте 2020 года вышла обложка с нашим проектом в американском журнале Interior Design. Проект ресторан «Полет», — российский, что приятно вдвойне.

В Нью-Йорк я переехала из-за любви. Мой (теперь уже муж) родился и вырос в Нью-Йорке, это его дом, который и я полюбила всем сердцем. Когда-то я прочитала интересную мысль — о стране и людях, живущих в ней, можно составить представление на основе книги, которую они считают легендарной. Для Америки это — Great Gatsby Фицджеральда. Мне всегда была близка идея, что все возможно: мечтай, расти, двигайся вперед.

Мнения о ситуации с коронавирусом здесь противоречивые. Известно одно — никто ни в чем не уверен. Меры по изоляции  могли принять раньше — еще в январе и феврале, но не сделали этого. Как правило, серьезность ситуации осознается, когда кто-то из твоих знакомых заболевает. Думаю, это коснулось жизни каждого, мы все ощутили на себе это, и последствия еще только предстоит пережить. Для многих Нью-Йорк — временный город, сюда люди приезжают строить карьеру и зарабатывать деньги, а потом уезжают. NY быстро теряет своих жителей — многие, кто имел возможность, вернулся «к корням», домой, к родителям и семьям. NY опустел, social media называют его город-призрак.

Мы провели 14 дней в самоизоляции в нашей нью-йоркской квартире. Мы сами решили так — еще до того, как ввели карантин. Быть в изоляции не так тяжело, когда ты делишь это с близкими. Но мне было страшно — еще в начале марта, глядя в окно, я видела людей, которые живут прежней жизнью. В конце марта стало понятно, что ситуация становится более напряженной, и мы уехали из NY. Взяли только самое необходимое и уехали на неопределенное время в апстейт NY, здесь уединенно и можно спокойно практиковать social distancing — вокруг мало людей. Я — city girl и до последнего боролась за возможность остаться в городе. Но я вижу, что за последний месяц жизнь изменилась больше, чем за последние 10 лет, и это значит, что мы должны адаптироваться к новой реальности.

К сожалению, отельная и ресторанная индустрия находится в грустном состоянии. Это коснулось и дизайн-студий — наши ресторанные проекты заморожены на неопределенное время. Многие коллеги проектируют из дома, но непонятно, будет ли работа в ближайшее время. Если бы была определенность, когда это закончится, было бы проще прогнозировать и принимать решения. Но никто не знает наверняка. Из хорошего: студии, такие как Asthetique, — небольшие, и коллектив становится семьей, поэтому мы сплотились еще больше и стараемся помогать друг другу. Также отличная идея — шерить сотрудников и ресурсы со студиями-коллегами, так сказать join-forces.

Вынужденная изоляция и social distancing меняют наши жизненные устои и поведенческие привычки. В больших городах мы так сконцентрированы на успехе, самореализации и потреблении, что семейные и человеческие ценности ушли на второй план. Теперь они снова на первом плане — мы проводим время с семьями и близкими, и всё видится четче. К тому же мы стали понимать, что можем обойтись без множества вещей. Например, в обычные дни нормально совершать небольшие покупки каждый день — возможно, даже то, что тебе не очень-то и нужно. Теперь я ловлю себя на мысли, что месяц не покупаю уже ничего, кроме свежих овощей и фруктов, и чувствую себя отлично. Оказывается, моего гардероба вполне хватит на следующие 20 лет, и я заново открываю ценность забытых вещей и книг.

Семья, отношения, человеческие ценности — это то, что является настоящим, то, за что стоит держаться. Я думаю для многих это момент переосмысления своего пути и возможность дать этому новую жизнь. Время перемен, обновления, всплеска креативных решений. Ведь самые яркие культурные шедевры появляются именно во «время перемен».

Американский сток-маркет неизменно рос последние 10 лет и то, что с ним происходит сейчас, конечно, отразится на нашей повседневной жизни. Привычные бизнес-модели себя изживают, и экономика будет с другими ценностями и способами производства. Я имею в виду, что локальное ремесленное производство вернется на смену продукции made in china — во всяком случае, я хочу так думать.

Хочется верить, что, многие, сидя в вынужденной изоляции, так соскучились по общению, барам и ресторанам, что, когда все это закончится, люди будут ценить еще больше красоту, концепцию и качество локальных ресторанных проектов. В любом случае, в нашем бизнесе будут хорошо себя чувствовать те дизайн-студии, кто строил сильный бренд, открыт к новому и достаточно гибок. Мы, например, расширяем диапазон работ с брендами — привлекаем новых талантливых ребят, которые работают параллельно на других проектах, получая разносторонний опыт.

Сотрудничая с каждым новым брендом, мы строим с ним долгие и глубокие отношения. Мы растем профессионально, как никогда раньше: новый мир ставит очень высокую планку. Мы чувствуем в себе силы и желание расти и делать что-то по-настоящему важное.