Фабрис Жуан: «востребованными становятся те предметы, что действительно красивы»

Гостиная. Диван Munna. Кофейный столик в маркетри из соломки, диз. Тьерри Лемэр. Кресла дизайна Ээро Сааринена, Knoll. Слева белый торшер Шарля Тревеляна, carpenters Workshop Gallery. Два столика Mushroom, диз. Эмма Доннерсберг, Galerie Gosserez. Справа светильник Last night Totem, диз. Дамьен Ланглуа-Меринн для Pouenat. Ковер Diurne. Зеркало, диз. Пьер Александр Пулен.

Французский дизайнер интерьера Фабрис Жуан рассказал ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН о проекте в Париже и назвал ключевые тренды в предметном дизайне.


По теме: Итальянцы в Париже: квартира Бритта Морана и Эмильяно Сальчи

Сегодня побеждают округлые, гибкие, органические формы. Они одеты в тактильные материалы и мягкий текстиль — люди хотят чувствовать себя защищенными, заключенными в кокон. Популярен альянс дерева, мрамора и латуни, которая может заменяться бронзой.

Фабрис Жуан вышел из команды Жан-Луи Деньо и называет себя специалистом по французском шику, интерьерам с непринужденным чувством эклектики и элегантности.

Востребованными становятся 1980-е, по крайней мере те предметы, что действительно красивы». Так видит актуальные тренды в дизайне Фабрис Жуан. Свои представления о прекрасном он реализовал в проекте Messine, квартире в типичном османовском доме с хрестоматийным видом на цинковые крыши.

Кабинет. Зеркало XViii века, под ним консоль Эрве ван дер Стратена.

Здание находится в VII округе, в двух шагах от парка Монсо, романтичного зеленого острова, который причислен к историческим памятникам Франции. Жить в Париже и находиться в тесной близости с природой — редкая роскошь, между тем апартаменты Messine такую привилегию предоставляют. Ею и воспользовались заказчики Жуана — зрелая пара лет пятидесяти, увлеченная искусством и литературой. Глава семьи владеет риелторской компанией.

Столовую Фабрис Жуан декорировал обоями Zuber, на которых изображена панорама старого Парижа.В центре стол Tobi-ishi, диз. Эдвард Барбер и Джей Осгерби, b&b italia. Над ним люстра муранского стекла. Стул: винтаж, 1980, Galerie O.D.a. Скульптура Tumbleweed Франсуа Маскарелло. Ковер: ateliers Picot.

«Я хотел создать оазис спокойствия, приглушить шум авеню де Мессин (которая, кстати, и дала название проекту), чтобы живущие здесь люди грезили только о зелени парка. Проект оказался непростым. Аутентичный декор был поврежден: прежние хозяева закрыли лепные карнизы подвесными потолками. А великолепные распашные двери закрасили плотными слоями краски.

Круглая гостиная. Стены обтянуты тканью Dedar. Шторы из бархата Pierre Frey. Винтажный диван в ткани Zoffany. На столике керамика Одри Жезик и Софи Дрис. Библиотека по чертежам Фабриса Жуана, на ней лампа Porta romana. Ковер: ateliers Picot.

Нам предстояло воссоздать декор дверей, применив сусальное золото, и полностью восстановить лепнину. А также заменить камин: прежний был слишком маленьким, несоразмерным большой гостиной, поэтому искажал представления о ее объеме.

Кабинет. Винтажные кресла, Galerie Pascal cuisinier. Лампа Sunrisе, диз. Родольф Парант для Pouenat. При- ставные столики Knoll. Торшер, диз. Дамьен Лан- глуа-Меринн для Pouenat. Библиотека по проекту Фабриса Жуана.

Что мне больше всего нравится в этой квартире, так это округлая гостиная. Я спроектировал низкие книжные шкафы, которые следуют за изогнутыми линиями стен. Хотел, чтобы они были массивными, из сверхматового дуба, чтобы дерево максимально поглощало свет. Остальные стены в комнате обиты тканью, окна закрывают бархатные шторы. Еще меня восхищает анфилада, которая тянется до главной спальни. Такая планировка типична для французского стиля, который я всячески продвигаю. Благодаря ей, когда двери распахнуты, мы можем оценить всю длину квартиры.

Гостевая ванная. Бра, диз. Жером Фейан Дюма, The invisible collection. Зеркало, диз. Пьер Александр Пулен. На мраморной столешнице керамика Одри Жезик. Пол: мрамор сортов carrara и turquin.

Мне важно было, чтобы мебель соответствовала классическому декору дома, хотя, конечно, не собирался делать ставку на антиквариат. Мне нужны были сильные фигуры. Стулья 1980-х в столовой и синий лакированный стол B&B Italia отлично работают с обоями Zuber.

Вид из окна квартиры. 

Мои любимые предметы: консоль Эрве ван дер Стратена, похожий на гигантского богомола торшер Шарля Тревеляна, напольный светильник Дамьена Ланглуа-Меринна, кофейный столик Тьери Лемэра с маркетри из соломки — его я считаю ссылкой на природу, и она не единственная в этом интерьере. Такой подход наверняка оценил бы Адольф Альфанд, создатель парка Монсо».

Гостиная. Столик в лаке и мраморе, диз. Хайме Айон, Se collections. На столике фарфоровая скульптура Уэйна Фишера. Два широких кресла Ochre. Торшер christian Liaigre. На камине скульптура Мишеля Ланоса, Galerie aurelien Gendras. На стене работа Жан-Шарля Бле.
Полукруглый стеллаж — гордость дизайнера.
Главная ванная. Бра дизайна Эрве ван дер Стратена. Пол и умывальный стол отделаны травертином.
Столовая. Стол b&b italia. Стулья: винтаж 1980-х.