Гильерме Торрес: дом в сетку

Деревянная решетка — и декоративный, и конструктивный элемент: скрывает инженерию. Диван, столик и пуф — всё дизайн Гильерме Торреса. Две настольные лампы — шедевры дизайна разных лет от братьев Кастильони и компании Flos. Арт: Луис Кокенау.

Гильерме Торрес реконструировал апартаменты в Сан-Паулу. Как он работал над проектом, архитектор рассказал ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН.


По теме: Пять архитектурных мастерских из Сан-Паулу

В ближайшем будущем возрастет роль интернета вещей, этот тренд затронет все сферы жизни. Однако визуально интерьер останется прежним, не надо думать, что комнаты заполонят новые девайсы. Технологии невидимы — их возможности безграничны. Подозреваю, что нам потребуется больше времени, чтобы изучить все имеющиеся ресурсы, чем воспользоваться их преимуществами». Таким прогнозом поделился с ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН Гильерме Торрес. Перфекционист с поэтической жилкой и создатель Studio Guilherme Torres — один из лучших архитекторов Бразилии. Он проектирует много и с удовольствием, деля свое время между офисами в Сан-Паулу и Лондоне, наделяет проекты кипучей энергией и проработанными деталями.

Архитектор Гильерме Торрес.

Grid House («Дом-сетку») Гильерме Торрес спроектировал для холостяка. Апартаменты находятся в дорогом районе Сан-Паулу Итайм-Биби, известном небоскребами, офисами корпораций и ночными клубами. «Заказчик — молодой бизнесмен, много путешествует и любит принимать гостей, — рассказал нам Торрес. — Он мечтал о небанальной и приветливой атмосфере, в которой было бы комфортно и ему, и гостям. Это его первое самостоятельное жилье, после того, как он съехал от родителей.

Палитра дома — сдержанная, темная, «мужская». Чтобы гостям было удобнее сидеть, Торрес спроектировал стол на одной опоре. Подвесной светильник Aim, диз. Ронан и Эрван Буруллек, Flos. На стене работа Габриэля Викболда.

Идея заключалась в том, чтобы объединить две квартиры: нижнюю маленькую и верхнюю большую. В итоге первый уровень отдали спальне с ванной и гардеробной,  а весь второй превратили в гостиную.

Здесь все местное: дерево, камень, другие материалы. А также мушараби. Эта ажурная сетка пришла к нам от португальцев, а те, в свою очередь, позаимствовали ее у мавров. Она окутывает гостиную, играя не только декоративную, но и структурную роль: в нее интегрированы светильники, аудиоколонки, кондиционер. Индивидуально спроектированные шкафы скрывают кухню, санузел и технику.

Приватной половине отвели первый уровень. Кровать, изготовленная на заказ, поддерживает рисунком кожаной обивки тему сетки.

Диван, кровать, стол и столики также изготовлены на заказ — кастомизацию я считаю фундаментальным средством для выражения личности заказчика. Тона намеренно темные, поскольку клиент просил мужской интерьер... Понимание роскоши варьируется в зависимости от времени и культуры, моя концепция: «быть», а не «казаться». Я не верю в интерьеры, где вас хотят впечатлить, выставляя свое благополучие напоказ. Предпочитаю среду, в которой легко жить».

Мавританская cетка мушараби скрывает светильники, колонки, кондиционер.

Лоджию на нижнем уровне отдали кабинету. Кресло Husk, диз. Патрисия Уркиола, B&B Italia. Торшер из серии Tolomeo — модель Микеле де Лукки и Джанкарло Фассина, Artemide.

Лампа Taccia, диз. Акилле и Пьер Джакомо Кастильони для Flos. Кресло Flexform, диз. Антонио Читтерио. Столик Roll, диз. Гильерме Торрес. Арт: Жанаина Меллу Ландини.