Проект бюро Bon Ton: шале в станице Азовская

Проект бюро Bon Ton: шале в станице Азовская

Краснодарская студия Bon Ton спроектировала дом для семьи с тремя детьми. Он находится в станице Азовская Краснодарского края. На вооружение авторы взяли стилистику шале. Архитектор проекта: Александр Лиханов. Руководитель студии: Денис Мурый.

В отделке фасада использован натуральный камень, кирпич ручной формовки и керамогранит в фактурой дерева. Схожие фактуры применены и в интерьере.

Заказчики обратились в студию Bon Ton, чтобы «немного доработать» уже готовый проект. Но все получилось иначе. «Мы пришли на объект, когда шло строительство: был залит цокольный этаж и готова чаша бассейна, вспоминает Александр Лиханов. — У проекта имелся архитектор, который разработал планировку и решения по фасадам. Мы  существенно скорректировали и то, и другое. А потом взялись за интерьеры — в общей сложности работали над домом два года, сделали все основательно и качественно. Особую благодарность за поддержку и «яркие акценты» нам хочется выразить компании Wonderful и Елене Ленской.

Зимний сад. Подвесное сиденье Dedon. Свет Centrsvet.ru. Торшер Kartell.

Здание стоит на горе, красивые виды на горы и поселок — его самый большой плюс, однако они были перекрыты стенами, да и маленькие несуразные окна не давали возможности насладиться природой. Создав панорамные окна, авторы проекта впустили пейзаж в интерьер. Самые захватывающие виды открываются из хозяйских спальни и ванной комнаты. Еще одна удача: почти на 20 метров удалось увеличить площадь гостиной-столовой — странно заглубленное остекление было вынесено вперед.

«Для отделки фасада предполагались сомнительные материалы, даже обсуждалось применение сайдинга. Мы же использовали кирпич ручной формовки, натуральный камень. Была идея взять для фасада термообработанную сосну, но ее каждые 3-5 лет требуется покрывать маслом, а в некоторых местах, там, где здание нависает над бассейном, это и вовсе проблематично. Поэтому сосну мы заменили на керамогранит: пока пока не подойдешь и не потрогаешь, невозможно догадаться, что это не настоящее дерево».

Двухсветная столовая. На полу доска из дуба с активной яркой фактурой: она поддерживает стилистику шале. Несущая колонна облицована местным камнем.

Материалы и текстуры с фасада архитектор перенес в интерьер.  Кирпичом ручной формовки отделали стену в изголовье кровати, ясень появился в подшивке кровли, местным камнем с включениями слюды облицевали несущую колонну, стену вокруг телевизора и камин.

Гостиная. Диван Swan. Свет Delightfull. Стеллажная система Pianca. Диван Swan. Две работы художника Андрея Скрипки.
Гостиная — продолжение столовой. Потолок в ней ниже, поэтому обстановка более камерная. Диван Swan. Напротив две работы Андрея Скрипки. Стеллажная система Pianca. Люстра Delightfull.

На полу — дуб с выразительным рисунком и фактурой, как после ручной обработки. Чтобы сбалансировать гамму, добавили серые поверхности из керамической плитки, однотонной и орнаментальной, в традициях испанской плитки из гидравлического цемента.

В семье трое детей, они разные по возрасту, но  привыкли быть вместе. Неудивительно, что для них запланировали общую спальню, странно то, что она предполагалась крайне маленькой. «Мы поменяли функции помещений: отдали детской комнату, которая предназначалась под кабинет. Установили там и четвертую кровать — на случай, если кто-то из друзей останется ночевать. А возможно, и для ребенка, который появится в семье в будущем».

Случались и курьезные ситуации. В доме был предусмотрен лифт, который шутливо прозвали «пищевым»: по замыслу архитектора, который начинал проект, он поднимает из цоколя принесенные продукты в кухню, а оттуда —  готовую еду на второй этаж, в кабинет. «Так как мы поменяли местами кабинет и детскую спальню, получалось, что лифт вел к детям. Чтобы не провоцировать ее обитателей на нецеловое использование лифта, пришлось разворачивать конструкцию, переделывать так, чтобы ее двери выходили в коридор».

Площадь дома составляет 750 кв. м. В нем три этажа. В цокольном располагается зона отдыха с бильярдной и технические помещения. На первом находятся кухня, гостиная-столовая со вторым светом, зимний сад и хамам с комнатой отдыха.

Второй этаж отдан приватной половине с хозяйской спальней, детской и кабинетом. Гостиная и столовая объединены в пространство с композиционной доминантой — камином. «Заказчица хотела большой камин, поэтому мы выбрали самую большую модель, какую только смогли найти». Раздвижные панорамные окна открывают выход к бассейну.

«Помню, когда дом начал вырисовываться, я сказал прорабу: красиво получается, но хотелось бы больше места, чтобы можно было отойти и взглянуть на дом издалека, уж очень близко он располагался к соседскому забору. Через неделю неделю поступает звонок. Оказывается, хозяева купили дополнительную землю, чтобы увеличить пространство. Теперь дом можно хорошо рассмотреть».