Ирина Крашенинникова: проект на Красной Пресне

Ирина Крашенинникова: проект на Красной Пресне
Над диваном BoСoncept работа Алексея Алпатова. Стол «Дом культа (Россия), стулья Pranzo, книжные шкафы Икеа, ваза на столе — работа Елены Скворцовой, торшеры у дивана: Marset и Julia Grup. светильники над столом Madam Stoltz.

Трехкомнатная квартира площадью 70 кв. м находится в здании построенном в 1929 году. Заказчики — ценители конструктивизма, искали квартиру именно в таком доме в районе Красной Пресни. Хотели получить лаконичный, светлый, но не пресный интерьер. Рассказывает автор, дизайнер Ирина Крашенинникова.

«Заказчики — семья из трех человек: тридцатилетние родители и трехлетний малыш. Папа много лет профессионально занимался регби, сейчас увлекается сквошем. Мама занята популяризацией детского чтения, участвует в книжном клубе. Позитивные, хлебосольные, приветливые люди.

Вид из спальни в гостиную. На стене графика Виталия Барабанова.

Хозяйка любит готовить, поэтому кухня требовалась просторная, отделенная от зоны приема гостей.  Особое внимание заказчики просили уделить ванной комнате, они специально искали квартиру с окном в ванной. Поскольку в семье большая библиотека, требовалось много места для хранения книг и с хороший запасом на их прирост.

Спальня примыкает к гостиной. Панно Valilla размещено над кроватью так, что образует композицию с работами Марии Семенской. На столе ваза художника-керамиста Елены Скворцовой.

Достоинством этой квартиры были окна на две стороны и наличие французского балкона в ванной. Недостатком — отсутствие мест для хранения и «воздуха»: несмотря на большие окна, квартира производила впечатление низкой и душной. Я стремилась разработать проект, отвечающий стилю жизни этой семьи — такой же открытый. В ходе перепланировки не меняла границы санузла и кухни, но спроектировала гардеробные и соединила кухню и гостиную просторным холлом.

Стилистика, в которой сделан он сделан, я называю «русско-скандинавской». Люблю скандинавский стиль за его сдержанность, экологичность, оптимизм, удобство. Он актуален, поскольку является сомасштабным современному образу жизни и архитектуре, в которой живет большинство населения нашей страны. Но «мой» скандинавский стиль всегда очень русский. Никогда не создаю абсолютно белые или темно-серые интерьеры, как это делают в Швеции или Дании. У них это отлично смотрится, однако у нас в России другая ментальность и другой цвет воздуха. Этот проект – пример адаптации скандинавского стиля для российских условий.

Вазы на комоде: BD Barcelona Design, H&MHome, Julia Grup.

Колористика интерьера сложная, эмоциональная. Нейтральные цвета крупных поверхностей (стены, пол, потолок) дополнены акцентами сочных природных цветов: сливовый, бирюза, травянисто-зеленый, медово-желтый, синий кобальт, фиолетовый, мандариновый — все всесте образует насыщенный микс цветов и эмоций.

Я нечасто использую в интерьере такое количество дополнительных и акцентных цветов. Однако залогом успеха этого проекта были произведения искусства, которые стали не только яркими акцентами, но и базой для разработки его палитры. Основу коллекции живописи составили работы художников двух московских галерей: 11.12 и Osnova.

Я использовала предметы скандинавских марок (Louis Poulsen, &tradition, BoConcept) в сочетании с испанскими, а также вещи российских дизайнерских брендов (Archpole, «Дом культа», Doodywoodydom). Дорогие соседствуют с демократичными. Заказчики – люди интеллектуального европейского склада, их больше интересовали смыслы, а не бренды. Так,  хозяйка квартиры очень хотела видеть в своем интерьере светильник Artichoke Поула Хеннингсена. Чтобы уложиться в заявленный бюджет, мы решили использовать недорогие систему хранения для книг и кухню, но выделить средства на Artichoke. 

Под светильник Artichoke я нашла текстиль у финской фабрики Valilla принт в стиле поп-арт, который называется «Артишоки и гранат». Из него мы сшили шторы для ванной комнаты. А потом привезла из Бодрума скульптуру «Гранат» турецкого художника-керамиста Тевфика Тюрена Карагозоглу, которая идеально подходит  по цвету к выбранной керамической плитке. Оказалось, что всё не случайно и гранат — любимый фрукт хозяйки этого интерьера. Проект я назвала «Цвет граната». Правда, в нашем случае он  бирюзовый».

Автор проекта Ирина Крашенинникова.