Проект Патрисии Уркиолы для семьи Морозо: дом в Удине

Дом Морозо — одна из образцовых современных итальянских резиденций.
Проект Патрисии Уркиолы для семьи Морозо: дом в Удине

Патрисия Уркиола — мегазвезда, предметный дизайнер эпохи поликультурной эклектики, тот, кто формирует современное понимание красоты. Впечатляет не только уровень ее продуктов, но их количество и диапазон. От диванов до ковров, от смесителей до плитки. В заказчиках значатся B&B Italia, Axor, Driade, Foscarini... И все же больше всего шедевров создано для Moroso.

Креативный директор фабрики Патриция Морозо немало способствовала взлету Уркиолы. Эта дама любит пестовать таланты. И с их помощью она смогла поднять семейное производство, каких в Италии немало, до уровня мирового законодателя мод. На вопрос о любимом авторе сначала отвечает стандартно: с кем работала — все ей дороги. Отмечает эмоциональный дизайн Этторе Соттсасса, который оценила еще в студенческие годы, но потом признается, что Уркиолу ценит сегодня больше других: «Любому проекту она умеет придать мягкость и женственность». 

Долгое время с мужем и тремя детьми Морозо жила в старинном доме в центре Удины. Но однажды поняла, что неплохо бы сменить декорации. Как-то на тихой улице увидела за оградой заросший сад. Оказалось, что участок продается и, что еще чудеснее, он примыкает к территории парка, которая не подлежит застройке. «Тогда была весна. Мне показалось, что я в раю». Какого архитектора приглашать — сомнений не возникло.

Патрисия создала для семьи Морозо дом сколь простой, столь и изысканный, красочный, теплый и одновременно строгий. Обшивка из кедра прячет здание в 900 кв. м среди деревьев, красные детали подчеркивают архитектуру. Огромные окна и раздвижные стеклянные стены впускают природу в комнаты. Кресла, диваны, столики упорядоченны, собраны в живописные композиции. Все — произведено компанией Moroso. Большинство — авторства Уркиолы.

«Этот проект про то, как соединить Италию с Сенегалом», — шутит Уркиола: муж итальянки Морозо, Абду Салам Гайе, родом из этой африканской страны. Европейский дизайн замешан в интерьере с экзотическими обивками и искусством черного континента; есть и полотна самого Гайе. В работах Уркиолы очень важна этническая тема: в глобализованном мире особо востребованными оказываются локальный шарм и ремесленное внимание к деталям.

Проектирование шло изнутри: облик здания определила планировка. Чтобы дом, как говорят авторы, «мог вместить богатую социальную жизнь богемной семьи», первый этаж полностью отдан под публичное пространство: две лаунж-зоны, кухня, гостевая комната, хамам и бассейн. Наверху семейные апартаменты: небольшая гостиная-столовая, кухня, спальни. Над проектом Уркиола трудилась вместе с миланским архитектором Мартино Бергхинцем.

Патриция Морозо, глава итальянской дизайнерской фабрики Moroso.

Патриция Морозо — экологически ответственный потребитель. Да и для имиджа марки полезно внимание к тренду «устойчивое развитие». Толстые вентилируемые стены дома с прослойкой из пробки препятствуют теплопотерям зимой и перегреву летом. Солнечные панели поставляют энергию для отопления комнат и нагрева воды. Отработанная вода используется для полива растений, а мощение в саду выполнено из отходов сталепроизводства.