Квартира на юге Франции с видом на море по проекту Ксении Яшвили
4 октября 2025 г.
Классический французский интерьер бывшего гранд-отеля, перестроенного в апартаменты, обрел современное звучание в проекте дизайнера Ксении Яшвили
Квартира площадью 120 кв. метров, над интерьером которой работала дизайнер Ксения Яшвили, находится на юге Франции, в 10 минутах езды от Монако. «Изначально историческое здание конца XIX века было отелем, так что его архитектура уже ко многому обязывала, как и локация с видом на море, — рассказывает автор проекта. — Заказчики коллекционируют современное русское искусство и винтажный дизайн. Они точно знали, чего им не хочется видеть в оформлении интерьера: крупноформатный керамогранит, латунные вставки. А среди пожеланий были стеклянная перегородка между спальней и ванной, сохранение каминов и большая гардеробная».
По теме: Квартира и студия дизайнера Анны Глазуновой в пригороде Парижа




Дизайнер уже работала с заказчиками в Москве и знала их предпочтения. Перепланировка исторических зданий в Европе — сложный процесс, и в данном случае отделка осталась в своем первоначальном виде. Проект приобрел современное звучание за счет работы с цветом. «Тут надо отдать должное французской архитектуре, нам даже досталась небольшая дверная анфилада. Мы вносили минимальные изменения, которые никак не повлияли на конструктивную часть и не требовали никаких согласований, — делится дизайнер. — Синий в интерьере появился после того, как итальянские реставраторы нашли узор под слоем новой штукатурки, который мы частично восстановили».




Акцентом в интерьере стали ручные росписи стен и потолков, а мраморные детали отсылают к итальянскому модернизму. «Любовь к mid-century — это долгоиграющий тренд. Вопрос только в его адаптации под разные проекты и настроения, — делится Ксения Яшвили. — Часть искусства в проекте — из частной коллекции заказчиков. Несколько картин художницы Натальи Поповой были выбраны специально для этой квартиры. Я сама большой любитель абстрактного искусства, и в этот проект мне особенно хотелось привнести что-то объемное и нефигуративное. Также моя отдельная любовь — это стеллажи Vittorio Introini 1960-х годов и в целом влияние Италии на этот проект: мраморные порталы и итальянский mid-century наравне с новым итальянским дизайном».



«Вдохновением для использования мрамора в проекте послужила Италия начала и середины прошлого века, а именно миланские входные группы, прославившиеся во всем мире своим модернистским, для того времени инновационным дизайном и смелым сочетанием различных сортов мрамора», — завершает дизайнер.



