Guild of Saint Luke: эклектичная квартира для галериста в Париже

1 марта 2024 г.

Квартира для галериста Оливье Эрве в Париже как нельзя лучше воплощает творческий почерк студии Galerie of Saint Luke. Команда, возглавляемая британцем Джоном Уиланом, виртуозно сочетает исторические стили с актуальным искусством и дизайном.


По теме: Marcante-Testa: квартира для галериста в Париже

Владелец квартиры — Оливье Эрве, партнер Hadrien de Montferrand (HdM) Gallery, третьей по величине галереи современного искусства в Китае. Ее называют мостом между двумя художественными мирами: галерея продвигает работы китайских художников в Европе и знакомит китайскую публику с зарубежными авторами. Эрве — отпрыск семьи банкиров: находившиеся в ее владении частные банки были национализированы при президентстве Миттерана. Квартиру на улице Удино в седьмом округе Парижа Оливье унаследовал от бабушки. Новый хозяин намеревался сохранить здесь атмосферу старинного жилья и разместить свою арт-коллекцию.

Дизайнеры черпали вдохновение в творчестве великих декораторов, прежде всего Анри Самуэля (1904–1996), которого искусствоведы называют мастером «прогрессивного историзма». Среди его клиентов были Ротшильды, Вандербильты, Валентино Гаравани, а музейщики Версаля консультировались с ним по поводу оформления экспозиций. По мнению Самуэля, удачный интерьер — это тот интерьер, в котором наблюдатель даже не подозревает, что здесь был задействован декоратор. Однако авторы из Galerie of Saint Luke, как говорят они сами, наполнили свой проект более современной энергетикой. Это обеспечило преемственность с интерьерной схемой предыдущих владельцев, а также вневременной характер дизайна, что всегда является целью студии.

Многие аутентичные детали были сохранены, например, драпировки из красного бархата на стенах, которые, согласно семейному преданию, в свое время разработал для квартиры главный художник Оперы Бордо. Во время редизайна бархат был отреставрирован, как и плитка с цветочным орнаментом в ванной комнате. Основные оттенки интерьера, например, синий в столовой или бледно-желтый в холле — воссозданы в соответствии с оригинальной палитрой.

Ключевая арт-работа в гостиной — шокирующая скульптура француза Фабьена Мереля. «Однажды дерево вырвали с корнем, и мы увидели его на земле: это было уже не дерево, а сам художник, выходящий из ствола, его ноги-корни все еще покрыты корой. Извлечение было трудным…» — так описывает свою работу автор. Останавливают взгляд крупная абстракция модного гаитянского мастера Мануэля Матье и произведение китайского художника Се Лея, который почти 20 лет живет во Франции; недавно у него прошла персональная выставка в Фонде Louis Vuitton.

В вестибюле представлена небольшая коллекция произведений Жана Маре. Известный актер и кинорежиссер в зрелом возрасте занялся скульптурой, живописью и керамикой. Пикассо сказал как-то, что если бы Маре не был артистом, то стал бы великим художником. В столовой необычен контраст между старинной андалузской живописью и технократичным ар-деко — стальной люстрой и столом, вдохновленным творчеством Эйлин Грей. Дополняют композицию стулья со стальным каркасом и резиновыми лентами. Их создал в 2005 году британский дизайнер Том Диксон.

Подход дизайнеров не был исключительно историческим. Некоторые комнаты созданы «с нуля», например спальня. В очень темном даже по меркам квартиры помещении сияет металлом кровать. Ее дизайн вдохновлен культовым произведением Луи Соньо и Шарлотты Аликс для дворца Маник Баг, построенного махараджем Индаура. Многие светильники в проекте, например люстры и бра, созданы по индивидуальному заказу в мастерской на Кипре.

Кабинет клиента также необычен. Простые утилитарные стеллажи сочетаются с изысканными старинными предметами шинуазри в черном лаке и позолоте. Кухня выполнена в стилистике 1950-х: образ определяют компактный стол французского производителя Tolix и массивный холодильник Smeg. На полу синее покрытие из ПВХ с рельефом — такое вполне могло быть в те времена, когда здесь жила бабушка нынешнего владельца.

Концентрация красоты у нас в Pinterest