
Апартаменты площадью 55 кв. метров в одном из самых густонаселенных пригородов Парижа, Булонь-Бийанкур, превратились в квартиру и рабочую студию Анны Глазуновой, дизайнера и основательницы бюро Aatelier. Здание, где находится пространство, было возведено в 1966 году и получило приз Beaute de Paris et Ile de France. «Мраморные панели и палисандр, пропорции золотого сечения, великолепный ритм и, конечно, собственный сад — сложно представить, что ты в 30 минутах езды от центра Парижа, — говорит Анна. — Этот проект стал воплощением моей любви к Японии, Скандинавии и модернизму».
По теме: Квартира по заветам Ле Корбюзье в знаменитом доме Molitor


Много лет посвятив изучению истории архитектуры и искусства, Анна создала интерьер со скандинавским характером, сохранив в нем отсылки к любимой Прибалтике. «Пространство призвано помогать концентрироваться в процессе творчества и расслабляться в остальное время. Я понимала, что потребуется много места для занятия скульптурой, керамикой и рисунком. Но также было важно не превратить квартиру в мастерскую или шкатулку. На мой взгляд, большое количество предметов и высокая декоративность отвлекает от полета воображения и не благоприятствует творческому процессу — так появился функциональный интерьер, подчеркивающий натуру и суть человека».

«Здесь пригодилась философия простых вещей — они не нарядны и не сентиментальны. Их демократичность расслабляет, позволяет быть неидеальным, делает тебя главным героем дома»

Работы не заняли слишком много времени. Почти вся мебель была найдена в ИКЕА. Больше усилий потребовалось на согласование переноса входа в спальню и создание отдельного пространства для нее. Второй санузел уступил свое место кухне, а бывшая кухня превратилась в кабинет и по-японски аскетичную спальню, где визуальная пустота говорит скорее о тишине, а не об отсутствии.

Оставшиеся от санузла фановые трубы на кухне, которые так непросто было спрятать, Анна решила акцентировать, выкрасив в звучный красный. В угловой зоне гардероба со стороны прихожей таится прачечная.


«При этом эта квартира была обязана стать еще функциональней, ведь в ней располагается студия художника. Под столешницей раковины в ванной появился гончарный круг — очень удобно заниматься керамикой в наполненном светом пространстве, которое затем можно легко отмыть. Синий крутящийся стол в гостиной создан, чтобы еще и размещать живую модель для скульптуры и рисунка. А в одном из шкафов гардероба хранится большое количество художественных принадлежностей».




«Но, тем не менее, самое важное здесь — даже не функциональность и не простота. Все начинается утром, когда деревья в саду отбрасывают трепещущие тени на гардеробную в гостиной. Стеклоблоки в ванной комнате позволяют мне не использовать искусственный свет. Я люблю работать рано, когда утреннее солнце встает ровно напротив. Вдоль главной несущей стены квартиры от входа до окон расположилась раздвижная массивная дверь — она умножает вид на сад и пропускает в глубину гостиной свет утреннего солнца. Она же служит зеркалом в прихожей, изолирует зону бюро, а ночью закрывает спальню!»
«Какое счастье быть в плену у природы, света и простоты!»

Скульптура — работа Анны. За лоджией просматриваются скользящие армированные панели, защищающие от света все помещения









