Анкета для публикации проекта доступна только в десктопной версии сайта

Пентхаус от Крины Аргиреску Рогард для подруги-художницы: преображение за шесть недель

16 сентября 2025 г.

Мексиканская художница Клаудия Доринг Баэс (Claudia Doring Baez), живущая в Нью-Йорке, за шесть недель до своего участия на ярмарке Frieze New York задумала в честь этого события вечеринку и полное преображение своего семейного гнезда. Она точно знала, что справиться с этой безумной, на первый взгляд, задачей под силу только ее подруге — архитектору и дизайнеру Крине Аргиреску Рогард (Crina Arghirecu Rogard). Девушек объединяет не только страсть к совместным походам по антикварным рынкам и дизайнерским ярмаркам, но и общее понимание эксцентричной эстетики, сформированное международным опытом: румынское происхождение Крины, образование в Миланском политехническом институте и работа в Париже нашли отражение в ее смелом подходе.


По теме: Синий Кляйна для необычного заказчика: проект Крины Аргиреску Рогард


Главной творческой задачей стало создание диалога между старым и новым — мощной исторической архитектурой апартаментов и современным наполнением. Пространство, расположенное на верхнем этаже знаменитого Американского Тред-Билдинга в Трибеке 1890 года постройки, бережно хранит наследие прошлого: витражный световой фонарь, колонны и лепнину в стиле ренессанс, мозаичный пол в прихожей, сложные панели из черного ореха и массивный камин. Когда-то здесь располагался исторический бальный зал The Wool Club джентльменского клуба для лидеров текстильной промышленности.

Кресла, Лиз Коллинз. Диптих, Роуз Уайли

Важнейшим элементом проекта стала обширная коллекция искусства самой Баэс, представленная в интерьере. Произведения Роуз Уайли, Пабло Пикассо, Роберта Матервелла и других авторов соседствуют с антиквариатом и предметами быта, создавая многослойную визуальную ткань. Именно искусство стало ключевым источником вдохновения для Крины. Работы Баэс, а также картины, фотографии и скульптуры ее матери Лусеро Гонсалес (Lucero Gonzales), брата Адольфо Доринга (Adolfo Doring) и дочери Александры Зельман (Alexandra Zelman) украшают стены кухни и прихожих. Эстетику всего преображения определила смелая палитра масштабного диптиха Роуз Уайли (Rose Wylie) в столовой: в ответ на его энергию потребовалось подобрать такие же сильные, самодостаточные предметы, способные вести диалог с полотнами на равных. 

Кресло черное, Франко Альбини. Кресло белое, Тарас Желтышев. Журнальный столик, Лиз Хопкинс

Так в пространстве появились кресла Conversation художницы Лиз Коллинз (Liz Collins), соединенные общим тканевым элементом, который представляет собой метафору диалога — концепции, лежащей в основе проекта. Нежный серо-синий оттенок обеденного стола, специально изготовленного художницей Лиз Хопкинс (Liz Hopkins), был тщательно подобран, чтобы перекликаться с полотнами Уайли. Мягкая гармония серо-голубых и желтых тонов стала идеальным фоном, оттеняющим смелость искусства и изысканность мебели. Для зонирования гостиной и столовой был выбран изогнутый диван с асимметричным силуэтом, придающим динамику. Диван дополнили двумя очень разными креслами: двухцветным от Франко Альбини и белым Lympho Contemporary от Тараса Желтышева. Складной желтый столик из смолы, изготовленный на заказ Лиз Хопкинс, состоит из кубов, которые можно комбинировать по-разному.


В главной спальне необычное изголовье, обитое глубоким зеленым бархатом, стало композиционным центром комнаты, целиком занятой семейными картинами. Письменный стол из смолы и бронзы, созданный Элен де Сен Лагер (Hélène de Saint Lager), служит романтичным укромным уголком для письма, а у подножия кровати стоит желтый кофейный столик из раку и бронзы, разработанный самой Криной. В результате всего за шесть недель апартаменты преобразились в смелое, поэтичное и уютное семейное убежище, которое стало идеальным отражением творческого мировоззрения и жизненного уклада его владелицы.










Концентрация красоты у нас в Pinterest