Ruger Design: атмосфера парижских домов эпохи барона Османа в интерьере московской квартиры

Этот проект начался с любви к парижской архитектуре, в частности к застройке Жоржа Эжена Османа, реорганизовавшего в 1860-х годах весь Париж. Дома османовского типа массово строились с 1860-х по 1930-е годы, все стили «подгонялись» под этот тип со схожей внутренней структурой и интерьерами с высокими потолками и порталами дверей, анфиладной планировкой, французскими балконами, мраморными каминами и дубовым паркетом, выложенным шевроном.


По теме: Ruger Design: квартира галериста в Москве

Случайный визит заказчицы в апартаменты «Довлатов» на улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге, созданные по проекту Полины и Светланы, перерос в плодотворное сотрудничество — над ее собственным интерьером в центре Москвы. Квартира расположена в новом доме, построенном по всем законам «исторической» архитектуры.

Светлана Калиманова и Полина Герасимова

Ruger Design

«Анна Троя, бизнес-леди и страстный собиратель коллекционного дизайна, предметов Lalique периода Рене, поклонница балета, современного искусства и кино, создавала дом для себя, мужа и сына. Хотя в действительности семейство гораздо больше: старшая дочь с супругом и детьми, средняя, прилетающая из Нью-Йорка на каникулы… Поэтому было важно спроектировать пространство, в котором все могли бы собраться вместе на ужин за большим столом», — рассказывают Полина и Светлана.

Гостиная. Комод Джанфранко Фраттини, Bernini, 1960-e. Панно из девяти светильников из муранского стекла работы Тони Дзуккери, Venini, 1960-e. Картина художника Юрия Кафенгауза.
Гостиная. Каминный портал 1860 года куплен во Франции. Роялю Ernst Kaps более ста лет. Скульптурный шезлонг Etcetera изготовлен в мастерской Artilleriet по архивным чертежам Яна Экселиуса. Столик Eros, Анджело Манджаротти, 1971. Винтажные люстры, Карло Скарпа. Панно из полированной стали. Керамическая скульптура, Savour Design. Ковер из Марокко.
Гостиная. Диван, Патрисия Уркиола, Moroso. Винтажные кресла Butterfly, Пьер Полен, Голландия, 1960-e. Столик Eros, Анджело Манджаротти, 1971. На столике — скульптура Бруно Гамбоне. Торшер LTE13 Porcino, Луиджи Качча Доминиони, Azucena. На антикварной итальянской ширме — рисунок кисти Фрица Пауля Блюма. Шторы, Holland & Sherry. Ваза, Lalique.

На площади 170 кв. метров расположились гостиная, хозяйская спальня, комната сына Льва, две гардеробные, столовая, рабочая кухня, библиотека, кабинет, постирочная и ванные комнаты. Фоном для объектов искусства и коллекционного дизайна служит светлый, почти белый цвет стен.

Столовая. Антикварный голландский буфет XIX века. Обеденный стол Eros, Анджело Манджаротти. Стулья, Уоррен Платнер, 1966, обиты тканью S. Harris. Стулья, Джо Коломбо, Pozzi, Италия, 1960-e, переобиты тканью Mark Alexander. Подвесной светильник, Apparatus Studio. На столе — сифоны для воды, СССР, 1981. Картины Елены Доун.


Первым в новый интерьер «переехал» столетний немецкий рояль Ernst Kaps. Важно было также продумать библиотеку для семейной коллекции книг, где есть уникальные экземпляры 1920–1930-х. Среди многих любимых предметов хозяйки можно отметить кофейный столик Eros Анджело Манджаротти из редкого мрамора и две роскошные люстры. Одна из них — J.T Kalmar — это каталожная модель Tulipan 1960-х, самый большой размер, который уже практически невозможно разыскать.

Спальня. Подвесные светильники из муранского стекла, Джино Сарфатти, Seguso, 1965. Арт-объект из бумаги, Вера Петрова. Настольная лампа, Карло Насон, Mazzega, 1960. Мраморные кубы-тумбы изготовлены на заказ. Шторы, Holland & Sherry.
Спальня. Шкаф Сильвио Каваторта, 1950. Кресло, Ольга Энгель, Galerie Armeel Soyer.

«Никто в этом проекте не страдает гигантоманией, — смеются дизайнеры. — Но и в спальне — самая большая версия люстры Soria Ice Block от J.T. Kalmar. Ее мы встретили лишь однажды. Рабочие долго пытались убедить нас в необходимости реставрации каминного портала XIX века, который был выкуплен у французской графини. Не раз приходилось спасать и старинные дверные ручки, которые некоторые мастера хотели избавить от следов времени. Мы с заказчицей выступали единым фронтом: абсолютная историческая аутентичность и ничего искусственного! Несмотря на то что проект из-за пандемии растянулся на несколько лет, мы с заказчицей не просто не надоели друг другу, а стали близкими подругами и сейчас работаем уже над третьим совместным проектом».

Кабинет. Письменный стол из палисандра, Джанфранко Фраттини, Bernini, 1957. Винтажный торшер LTE5 Imbuto, Луиджи Качча Доминиони. Стул Ghost, Филипп Старк, Kartell. Картины Игоря Огурцова.
Комната сына Льва. Письменный стол Ruger Design изготовлен компанией «Гарант-100». Стул Chubby из переработанного пластика, Kooij. Настольная лампа Snoopy, Flos. Над столом — фотографии Владимира Лагранжа. Шторы, Holland & Sherry.
Холл. Винтажное кресло, Джанкарло Пиретти, Anonima Castelli, Италия, 1970, обито тканью Aldeco. Винтажный ковер. На стене — картина Евгения Музалевского, Ruger Art & Design Gallery.
Холл. Антикварное зеркало. Бра, Catellani & Smith. Банкетка выполнена по эскизам дизайнеров, обивка — ткань Jane Churchill. Винтажный ковер.
Ванная комната при спальне сына. Винтажная люстра Reggiani. Бра, Тони Дзуккери, Venini, 1970-e. Картина Юрия Кафенгауза. Зеркало Handvark, Алексей Искос. На подстолье Cielo — статуэтка, Ленинградский фарфоровый завод, 1970-е.
Ванная комната при спальне. Подстолье для раковины выполнено по эскизам авторов проекта. Винтажные бра, Карло Насон, Mazzega, 1970. Роспись в стиле шинуазри выполнена Марией Комаровой. Кресло Roly-Poly Concrete, Фэй Тугуд, Driade.

Гостевой санузел. Подстолье для раковины выполнено по эскизам авторов проекта. Антикварное зеркало.

Концентрация красоты у нас в Pinterest