Ольга Солнышкова: квартира для подруги

Проектируя квартиру в Москве, Ольга Солнышкова думала о главном: как дизайном и декором «написать портрет» яркой хозяйки, имиджмейкера и блогера Юлии Горни.
Кресло с принтомпод зебру: винтаж, Mobeledom. Диван спроектирован Ольгой Солнышковой. Ковер «Ателье Марка Патлиса». Зеркало IFdecor. Арт: Орла Ананда, галерея ArtBrut Moscow.

Заказчика и дизайнера в данном случае соединил инстаграм. Юлия Горни увидела пост своей знакомой: та рассказывала, что удачно завершила ремонт и очень хвалила дизайнера Ольгу Солнышкову. В которой, к своему изумлению, Юлия узнала подругу детства, с которой не виделась 15 лет. Так что вопрос, кому поручить обустройство новой квартиры на Красной Пресне, решился сам собой.


По теме: Ольга Солнышкова: три комнаты на месте двух

Кухню с фасадами из рельефного металла, как и стол, изготовили по чертежам Ольги Солнышковой. Люстра: винтаж, галерея Viva Vintage. Красные стулья Lucas, диз. Оскар Тускетс, Driadе, золотые стулья Rapture, Fools' Gold, Scarlet Splendour — все галерея дизайна Altagamma.

«Когда я приехала на встречу, то увидела Юлю за много метров: она была в пальто пронзительно-желтого цвета. Сразу стало ясно: проект будет ярким», — вспоминает Ольга Солнышкова. Юлия не рассказывала о своих предпочтениях, не показывала фотографии полюбившихся интерьеров, не обсуждала, какой высоты делать плинтус, — она полностью доверилась своему дизайнеру. «Мы решали глобальные задачи», — говорит Ольга.

Хозяйка квартиры, имиджмейкер и блогер Юлия Горни, в интерьере, который скроен по ее мерке. Белый «тотем» в углу — напольная перечница Мартена Бааса.

Начали с планировки. Поскольку заказчица по профессии имиджмейкер, помогает людям красиво одеваться, то одежда — ее рабочий инструмент. Поэтому почти треть 65-метровой квартиры отдали под две гардеробные. Несмотря на то, что дом современный, дизайнер создала в квартире классическую основу. «Для меня основной задачей было «написать портрет» заказчицы: мне показалось, что такая основа подходит ей больше. Хотя классическим в привычном понимании интерьер точно не назовешь».

Кухня — особая гордость автора проекта. «Мы ее технологически разработали с нуля», — говорит Ольга Солнышкова. Фасады отделаны металлом с фактурой, напоминающей рябь на воде. 

Спальню выдержали в серо-голубом, стены и потолок выкрасили в один цвет. «Это не уменьшает пространство, наоборот, размывает его границы, и ты не понимаешь, какой у комнаты метраж, находишься будто в обволакивающем коконе». А вот в гостиной, где Юлия часто устраивает фотосъемки, нужны были светлые стены, чтобы они не спорили с «картинкой». На светлую базу  наложили яркие предметы, которые со временем можно будет поменять. «Сейчас ей нравятся желтый, красный, синий, а потом захочется зеленого. Поменяет обивку стула — и будет жить дальше».

Гостиная. Торшер Fornasetti. Паркет: Luxury Floors. Лепной декор: мастерская «Петергоф». Подушки: Enere. На стенах краска Benjamin Moore. Дизайнер по текстилю: Нелли Катцына.

В предметном наполнении сочетали современные вещи и винтаж. Самые яркие — золотые стулья, кресло с принтом под «зебру», стулья в красном бархате Driade — в такой же обиты сиденья в театре La Scala. «Модели Lucas Оскара Тускетса известны многим, хочется, чтобы они не только жили в шоурумах, но оказались в домах у таких смелых личностей, как Юля».

Ковер от «Ателье Марка Патлиса» собрал основные цвета интерьера. Зеркальный куб JNL удачно справляется с ролью столика.

Каталонский архитектор, Оскар Тускетс Бланка (р. 1941) известен как человек всесторонних талантов. Друг Сальвадора Дали, автор книги «Дали и другие друзья», брат писательницы Эстер Тускетс, живописец, он время от времени создает позитивную артистичную мебель, высоко ценимую поклонниками сюрреалистов. Ряд его произведений есть в коллекциях таких крупных музеев, как MoMA в Нью-Йорке и Центр Помпиду в Париже.

Зеркальный куб JNL выполняет функцию столика, не загромождая компактную комнату. На нем статуэтка X+Q Children. Картина Ксении Брейво.

К радости дизайнера, заказчица согласилась и на кухню с металлическим фасадом, рельеф которого напоминает рябь на воде. «Это новый материал российских производителей, сами разработчики говорят, что его обычно берут для стеновых панелей, в крайнем случае на отделку комодов, но чтобы кухня — подобное в их практике впервые. У нас заказчица нестандартная, поэтому и весь интерьер такой. Мы рискнули — и выиграли».

Ольга Солнышкова

In[ex]terior by Solnyshkova

На стенах спальни — декор из золотой потали.  «Не хотелось вешать картину над изголовьем, и я придумала такую графику», — говорит Ольга Солнышкова.
Для стен спальни дизайнер выбрала краску Benjamin Moore, поверх которой нанесла декор из патинированного золота. Кровать по чертежам автора проекта в ткани Black Edition. Керамические светильники Savour Design. Ковер Surya. Подушки Enere. Постельное белье Amalia Home Collection
Золото с красным бархатом — сочетание не для каждого, но в этой квартире оно органично. 
Фрагмент гостиной. В зеркале IFdecor отражается винтажная люстра. В углу — напольная перечница Мартена Бааса.
Прихожая. Двери по чертежам автора проекта. Картина: Тимофей Смирнов, галерея Fine Art. Напольный светильник из полиэтилена Qeeboo. 
Ванная с окном — роскошь в городской квартире. Хозяйка квартиры, инстаграмный блогер, нередко снимает здесь сторис. Фотография: Серж Головач, галерея Fine Art.