Проект Сергея Клочкова: история рядом

Проект Сергея Клочкова: история рядом

Сергей Клочков спроектировал квартиру в центре Петербурга.  Современный интерьер находится в гармонии с исторической средой.

По теме: Архитекторы Archpoint: самый высокий панорамный ресторан в Санкт-Петербурге

«Российский интерьерный рынок стал более сложным — в хорошем смысле слова».

Органичность интерьера по отношению к месту — ориентир архитектора Сергея Клочкова. Жилой комплекс «Парадный квартал», где он спроектировал квартиру, находится рядом с Таврическим садом. Задачей автора было создать интерьер, созвучный атмосфере Санкт-Петербурга. Как рассказывает сам Сергей, изначально даже возникла идея сделать достоверную классику, но затем он и заказчики — молодые успешные люди — ушли в более современный дизайн. Классика переосмыслена, представлена в актуальном прочтении. Был и еще один, необычный источник вдохновения — люксовые апартаменты дорогих отелей Нью-Йорка.

Вокруг современного стола Cattelan Italia расставлены нейтрально-классические кресла Selva. Люстра Roll and Hill. На

Функциональные особенности гостиничного сьюта архитектор примерил на жилое пространство. Есть парадное лобби с яркими нестандартными отделками, хозяйский блок с просторной светлой спальней, мини-гостиной, ванной и гардеробной. А также опен спейс гостиной-столовой и гостевая комната (которая впоследствии может стать детской — квартира предусматривает возможность расширения семьи).

«Мы создали представительский интерьер, максимально просторный и светлый. Как сделали дизайн-проект, так от него и не отступили, реализовали все от начала до конца — это я считаю  своей большой удачей». 

Изначальная планировка была небезупречна: неудобная нарезка коридорного типа не устраивала хозяев, поэтому ее перекроили. «Мне удалось убедить заказчиков и отказаться от третьей спальни, — рассказывает архитектор. — Часть метров отдали гостиной-столовой, часть — спальне хозяев, которая в результате получила два окна. Квартира стала функциональной и просторной, «незажатой», максимально светлой». 

Обставляя комнаты мебелью, архитектор стремился выбрать лучшее из того, что есть на рынке. «Решающим было соотношение цена-практичность-качество. Можно приобрести роскошные бренды за баснословные деньги, но они все равно не будут отвечать требованиям проекта. Мы остановились на компании Flexform, мебель которой идеально подходила к нашей идее: классические очертания в современном прочтении. Кровати, диваны, кресла — все этой марки. Еще одна компания, которая хорошо вписалась в концепцию «современной классики», — Selva, также из Италии».

Основные материалы проекта — дерево, мрамор, латунь. «Особенность натуральной латуни в том, что она со временем темнеет, становится патинированной, винтажной. Можно использовать композит, усиленный нитридом титана: с ним ничего не происходит, он все время остается золотым. Но мы предпочли благородство натурального материала». Наиболее сложный конструктивный узел создан на стене во входном холле: черный мрамор, красные шпонированные панели, латунные колонны. «Состыковать три материала было очень сложно, но мы справились. Входной холл — самое яркое и контрастное, по-настоящему парадное помещение».