Андрей Франгулян: на барже

Андрей Франгулян: на барже

Андрей Франгулян устроил жизнь на водах Сены с видом на Эйфелеву башню.

Андрей Франгулян, выпускник Строгановки, cын скульптора Георгия Франгуляна, глава Studio Andrey Frangulyan, более двадцати лет делает монументальные скульптуры и занимается интерьерами. Три года назад во Франции по случаю ему удалось купить баржу, в которой он обустроил семейный дом для себя, своей супруги галеристки Нины Франгулян и двух детей, Яны и Георгия. Авторы проекта —  сам хозяин, супруга и сотрудники его студии. Нина руководила строительными работами на месте, а Андрей работал над проектом в Москве и 2–3 раза в месяц приезжал в Париж, чтобы контролировать процесс.

Малая гостиная. Журнальный столик, диз. В. Риццо. Кресла BoConcept. Сидя здесь, интересно наблюдать городскую жизнь и смену освещения на воде.

На барже пришлось многое переделать и улучшить. В доме на воде должно быть комфортно и безопасно, поэтому особое внимание уделено вентиляции, отоплению и звукоизоляции. Все интерьеры плавучего жилища решены в едином стиле: простые современные пространства, обставленные аутентичными предметами 30-х и 70-х годов. И сам Андрей, и Нина Франгулян — большие любители старинных вещей и опытные охотники на блошиных рынках. Теперь судно, пришвартованное напротив Эйфелевой башни, не только семейный дом в самом центре Парижа, но и прекрасная площадка для приема гостей. Баржа — идеальное место для отдыха и жизни. Друзья Франгулянов с удовольствием приезжают к ним на барбекю. Жизнь на реке дает уникальную возможность, находясь в центре города, отдыхать и скрываться от его суеты.

«Конечно, вокруг много туристов, и мы поневоле становимся центром шумных праздников. Но ведь мы сами захотели жить в центре самого прекрасного города в мире», — говорит Андрей Франгулян.

На барже нашлось место и для кабинета-мастерской. Здесь всегда можно уединиться и заняться проектированием. Жизнь на воде требует тренировки. «Я плохо переношу качку, но потихоньку укрепляю вестибулярный аппарат. А гостям мы сразу предлагаем отличное средство от морской болезни — бокал белого вина». Лодка требует особого внимания. В плохую погоду кто-то должен быть на борту. Но удовольствия от жизни на воде все равно больше, чем проблем.

В интерьерах много старых вещей. Гуляя по блошиным рынкам, Андрей и Нина Франгулян отдавали предпочтение 1930-м и 70-м годам, а также винтажным деталям корабельного быта: в комнатах несколько иллюминаторов, есть корабельный руль. Кое-какой винтаж подвергся переделкам: Андрей спроектировал шкаф с дверцами из банковского сейфа XIX века. Хороши шкафы с лакированными дверцами — работы Ги Лефевра для знаменитой американской фирмы Maison Jansen, журнальный столик-вагонетка и стол работы знаменитого фотографа и дизайнера Вилли Риццо.

Интерьеры решены в черно-белой гамме. Черные стены, черная мебель чередуются с белыми стенами, потолками и светильниками. Принцип монохрома продолжают черная кухня, окна оформлены черными рамами, и лестницы выкрашены в черный цвет. Очень эффектно смотрится стена в ванной комнате, выложенная металлическими тессерами. В полностью белых комнатах, например в хозяйской спальне, сделаны черные плинтусы и черные рамы окон. 

А. Франгулян за чертежной доской в кабинете. Винтажная лампа архитектора.