Интерьер в новом проекте архитектурного бюро Le Atelier разворачивается как художественное концептуальное пространство. Загородный дом в поселке «Березки» оказался у Le Atelier на стадии бетонной коробки. Поселок спроектировал швейцарский архитектор, что, однако, не придало ему вдохновения или атмосферы. Этот дом изначально носил название «Кристалл», и в его архитектуре доминировали острые углы. Чтобы в этом пространстве можно было жить, Сергей Колчин и его команда продумали сложную архитектуру, которая стала антитезой «Кристаллу». Сергей говорит, что они привыкли работать с интерьером в масштабе, отталкиваясь от кскульптурных форм.
По теме: Le Atelier: дом как тотальное произведение искусства
Дом трехэтажный, жилых этажей фактически два. (В цокольном находятся домашний тренажерный зал — заказчик увлекается триатлоном, а его супруга — балетом; гостевые и технические помещения). Два основных этажа связали фантастической лестницей. Лестница не просто винтовая, а с несущими перилами и перемычкой-балконом, с которого можно обозревать весь первый этаж. Она еще от входа в дом создает wow-эффект.
Первый этаж почти полностью подан как открытое пространство. Тут нужно было разместить большую кухню с пятиметровым (!) островом, начиненную самой разной техникой, включая пароконвектомат, — обычно такие ставят в ресторанах. Заказчик страстно любит готовить. А его супруга занимается музыкой — так что нужно было найти точку и для концертного рояля. Его поместили за камином, отделяющим музыкальную зону от гостиной. Тут опять сыграли на эффекте крупных форм: камин сделан в виде монументальной конструкции. За ним в гостиной просматривается диван в виде полярного медведя.
Зоны первого этажа плавно перетекают друг в друга, следуя за изгибом стен. Второй этаж лестничным маршем разделен на мужскую и женскую половины со своими ванными комнатами и общей гардеробной. Отдельно вынесены детские, в которых определяющим мотивом также становится изгиб стены. В комнате сына его не отличить от занавеса, изображения на котором наделены особым смыслом — стену-полог украсили рисунком из книг Лоренса Стерна. (Стерн еще в XVIII веке был пионером литературы потока сознания). Сергей Колчин и Маруся Бахрамеева говорят, что именно неординарность заказчиков определила столь сложное, насыщенное ассоциациями архитектурное решение.