Проект White House — наглядный пример того, как изменились за тридцать лет вкусы российской публики. Дизайнер Анастасия Хальчицкая превратила коттедж, построенный под Петербургом в 1990-х, в современный, просторный, красивый дом.
По теме: Маргарита Астафьева и Татьяна Горошко: семейный дом под Петербургом
Дом из девяностых достался заказчику Анастасии Хальчицкой по наследству. «Все помнят, как строили в те годы: эркеры, узкие окошки, тесные лестницы, мелкие комнаты странных форм. В отделке — желтая краска, коричневый кафель: считалось, что такая палитра «согревает» интерьер». Создать простор, впустить свет, открыть дом природе — задачи, очевидные с позиции сегодняшнего дня. Чтобы решить их, пришлось перекраивать здание: убирать перегородки, реконструировать лестницы, расширять имеющиеся оконные проемы и прорубать новые. В столовой и главной спальне снесли кирпичные эркеры. Вместо них возвели металлокаркасные конструкции, которые позволили создать панорамное остекление.
Вокруг дома посажены великолепные деревья, так что виды открываются поистине «инстаграмные»: роскошные и летом, когда все зелено, и снежной зимой. Внутри оконные рамы зашили в откосы, сделав невидимыми: «Хотелось, чтобы фрагменты пейзажа выглядели как картины на стенах», — объясняет дизайнер этот ход. По настоянию хозяина был убран камин между кухней и столовой: прогрессивный заказчик не мог допустить, чтобы дымоход закрывал перспективу.
Анастасия Хальчицкая стремилась сделать интерьер обволакивающим, атмосферным, комфортным для взгляда и для жизни. Из этой идеи возникли плавные, смягчающие архитектуру и свет скругления. Прямых углов почти нет. Как и декоративных светильников — встроенные архитектурные подчеркивают мягкие линии интерьера. «Хорошее освещение особенно важно в Петербурге. Два месяца в году у нас светло чуть ли не круглые сутки, полгода, наоборот, темно. Огромное значение имеет, откуда и как падает свет».
Палитра цветов и материалов предельно лаконична: тотальный белый и дерево, микроцемент и дуб. Совсем другая обстановка на цокольном этаже, где расположен домашний спа-салон: краски здесь темнее, свет приглушеннее. «Мы спускаемся вниз, чтобы отдохнуть от белого и поднимаемся наверх, чтобы насладиться обилием света», — объясняет Анастасия.