Дом модельера Лезанн Вивье в Йоханнесбурге

дом дизайнера фото

Фэшн-дизайнер Лезанн Вивье, основательница марки Viviers, обустроила дом для своей семьи в Йоханнесбурге. Это модернистское здание скрыто от привычных маршрутов. В 1960 году вилла была создана для главы строительной корпорации Сoncor, а спроектировало ее бюро De Kock and Osmond Architects. 


По теме: Дизайнер Лиз Райд: дом для собственной семьи

В Южной Африке много архитектуры в стиле раннего модернизма — похожие образцы  встречаются в Бразилии и Японии, однако здесь этот стиль особенно узнаваем. Резиденция Lotus House расположена на вершине хребта: отсюда открывается захватывающий вид на «рукотворный лес» Йоханнесбурга. Территория вокруг наполнена местной флорой и редкими деревьями, выглядит как частный заповедник птиц — и дополняет экспериментальный концептуальный сад, спроектированный Джеймсом Барри Слаббертом. Первые владельцы этой виллы возводили ее как памятник собственной успешной карьере — и как место для невероятных вечеринок и развлечений (в семье заказчика было четверо детей, и кроме того обширный круг друзей и знакомых). 

Этот архитектурный объект часто изучают студенты, преимущественно из-за приема балансировки «контр-рычаг», используемой в процессе строительства. Дело в том, что дом построен на хребте Витватерсранд, сложенном из твердых горных пород, и большую часть подготовки строительства развития составили взрывные работы, которые выполняли горные инженеры из Вестонарии. Использовался динамит, и остатки камней приходилось ликвидировать, чтобы освободить место для бетонного фундамента и твердых балок. Строителей нанимали только итальянцев, так как фирма Concor в то время была итальянско-немецкой.

дом дизайнера фото

В начале 1990-х годов дом был куплен вторыми владельцами,семьей Маццони, прожившей здесь около 20 лет, однако поместье после переезда семьи оставалось пустовать около 10 лет, поскольку его не решались продать. После выхода на пенсию семья все же решилась это сделать — и Lotus House был выставлен на продажу в 2017 году. Далее события напоминали скорее расследование, чем историю покупки недвижимости. Муж Вивье разузнал все о семье Маццони, и назначил встречу.

Нынешние владельцы поделились с прежними хозяевами своим видением этого пространства: они надеялись, что здесь смогут собираться единомышленники в сфере искусства, дизайна, моды и архитектуры. И после того, как было обещано минимальное вмешательство и уверения в любви к модернизму, хозяева согласились на продажу. После дружеского обеда, во время которого обсуждались детали сохранения этой архитектурной жемчужины и превращения ее в культурную достопримечательность, сделка была почти подтверждена. В августе 2018 года семья Вивье стала новыми хозяевами Lotus House.

дом дизайнера фото
дом дизайнера фото
Лезанн Вивье

Оригинальную уличную кухню заменили на теплую и домашнюю, с небольшим уголком для завтрака и обеда, а также дополнительным освещением и посудой — такое решение идеально воспроизводило атмосферу итальянского дома. Внутренний сад, располагавшийся в главном коридоре дома, убрали — во-первых, в нем было много влаги, а во-вторых, было мало здоровых растений. Плитку в коридоре и столовой заменили плиткой в итальянском стиле 90-х годов. Центральная система управления, расположенная в главной спальне, была замещена новой техникой и освещением. Также поменяли потолки по всему дому: они скрывают старые деревянные балки. Это снизило исходную высоту потолка примерно на 50 см, однако сделать это было необходимо: оригинальные перекрытия в некоторых местах уже начали разрушаться, и было слишком сложно их демонтировать или заменять.ует тот же игривый, сюрреалистический, фантастический подход в своей портретной живописи, что и в своей модной фотографии.

дом дизайнера фото

Новые хозяева выкинули старые ковры и заменили их терракотой, но тем не менее плитку оставили нетронутой. Иногда приходилось отшлифовывать и покрывать лаком некоторые деревянные объекты, ведь они в целом находились в прекрасном состоянии. Однако цвет в этом доме — самый выразительный и эмоциональный инструмент. Для дизайнера одежды это было особенно важным: «Мои отношения с цветом похожи на мое восприятие солнца. Это источник жизни и счастья, концентрация радужных цветов, составляющих в совокупности чистый белый свет, — утверждает Лезанн, — Страны, где много солнца, живут более яркой жизнью. Поэтому все цвета, которые я выбрала для дома, имеют определенное значение».

дом дизайнера фото
Вестибюль с ярко-желтыми стенами украшен произведениями современного искусства. Среди них работы Фреда Шиммеля и Джорджины Гратрикс под названием «Без ума от собак». Керамика от Artisafire.

Цвета прихожей были выбраны таким образом, чтобы подчеркнуть зеленый тон кактусов в саду. Красная структура, обрамляющая вход в дом, вдохновлена японскими воротами Тори: они должны напоминать каждому перед входом в священное пространство, что здесь уместны только положительные эмоции. Желто-зеленый цвет, который можно увидеть повсюду, выбран в качестве дополнения к произведениям искусства, а также как напоминание о 1960-х годах, когда создавался дом. Любимый цвет нынешней владелицы — желто-золотой, который дополнен бирюзовыми оттенками чистого неба.

дом дизайнера фото
дом дизайнера фото
дом дизайнера фото

«Зеленый в моей студии и спальне — это цвет природы. Он побуждает нас чувствовать себя так же безмятежно, как на прогулке в лесу. Но это также идеальный фон для выделения любого другого цвета, своего рода нейтральный фон. Все спальни окрашены в этот тон, чтобы мы ощущали в доме спокойствие природы, — утверждает нынешняя хозяйка. — Что касается мебели, все было просто. Мы собирали мебель середины века задолго до переезда в Lotus House. И было решено сделать дом минималистичным, чтобы подчеркнуть имеющиеся предметы — более того, они стали рамой для нашей постоянно растущей коллекции произведений искусства. Впервые у нас появилось место, чтобы показать большую часть собрания одновременно — она главным образом состоит из произведений современных южноафриканских и африканских художников».

дом дизайнера фото
дом дизайнера фото
Большое живописное полотно Braided Bonding художницы Марлен Хетти Стейн, которая в сотрудничестве с Лезанн работала над второй модной коллекцией. Винтажная стеклянная посуда на столе.
дом дизайнера фото
Винтажный журнальный столик Kartell с вазами из муранского стекла. Керамика местной студии Artisafire. Оранжевая винтажная настольная лампа по дизайну Луиджи Массони, iGuzzini, 1969. Керамика на полках — произведения Лезанн Вивье.
дом дизайнера фото
дом дизайнера фото

На нижнем уровне дома сейчас находится студия Viviers: изначально было решено, что верхний и нижний этажи будут существовать как два отдельных, независимых архитектурных объекта. «Когда мы впервые оказались здесь, я представила нижнюю половину дома как студию для художника. Именно тогда я поняла, что нужно оставить работу креативного директора другого модного бренда, и заняться бюро своей мечты — так родилась студия Viviers. Разделение в одном пространстве «работы» и «дома» позволяет мне достичь определенного баланса, особенно в том, что касается администрирования. Я точно знаю, когда я больше не «на работе». Более того, вся моя команда работает из Lotus House — мы ничего не передаем на аутсорсинг. Этот домашний офис дает мне возможность жизнь в полной гармонии: с искусством, садом, архитектурой, моими тканями и найденными артефактами».

Подход к освещению в Lotus House — попытка создать диалог между модернистским дизайном 1960-х и художественным видением новых владельцев. Оригинальные декоративные настенные и потолочные светильники, а также встроенные в мебель и потолки модули создают базовый слой света в доме. Его дополнили серией легких светильников для галерей, чтобы выделить произведения искусства по всему дому. Здесь также разместили коллекцию декоративных светильников, дополняющих арт-объекты в каждом помещении.

дом дизайнера фото
дом дизайнера фото
дом дизайнера фото
дом дизайнера фото

Однако, возможно, самой большой достопримечательностью виллы является сад лотосов — его основали примерно в 1963 году, сразу по окончании строительства виллы. По словам внучки первого владельца, это было непросто — речь шла о саде на скалистой горе. Однако постепенно удалось высадить также местные деревья и типичные для конца 1960-х годов растения. Обычно на создание роскошного сада уходит до 60 лет, но нынешним владельцам повезло — хоть сад и был заросшим, его удалось спасти. Благодаря усилиям экспериментатора Джеймса Барри в саду были созданы подобия различных комнат, почти как в галерее. Фасад дома стал более скульптурным. Деревья ниваки и кактусы теперь контрастируют с грядками георгинов, смешанных с перуанской кукурузой. «Это не статичный сад — им можно наслаждаться в любой момент, особенно в сезон необычных растений». А их здесь хватает: это экзотичные кактусы, древовидные георгины, гигантские зантедескии, незабудки, ацтекская кукуруза, душистый горошек, агавы и бархатцы — и все это прекрасно сочетается между собой.

дом дизайнера фото
дом дизайнера фото

Концентрация красоты у нас в Pinterest