Интерьеры в кино: вилла Тугендхат в драме Юлиуса Шевчика

Интерьеры в кино: вилла Тугендхат в драме Юлиуса Шевчика

Сюжет костюмной кинодрамы Юлиуса Шевчика The Affair, 2019 (в русском переводе «Стеклянная комната») основан на романе Саймона Мавера, номинированном на премию Букера. Архитектура выступает здесь таким же полноправным героем сюжета, как и любовный роман двух женщин. Писатель вдохновлялся историей виллы Тугендхат — модернистским проектом Миса ван дер Роэ и Лилли Райх в чешском Брно, созданным в 1930-е годы.  Сериал демонстрирует ее знаковые элементы, такие как освещенная солнечным светом стена из оникса и автоматизированные стеклянные стены.


По теме: Интерьеры из кино: 10 современных фильмов

Интерьеры из кино фото

Интерьеры из фильмов фото

Вымышленный дом Ландауэра — это не просто фон для фильма, отражающий запутанные жизни персонажей. Сначала он оказывается символом их дальновидных взглядов и чаяний, а затем становится отражением их страданий, когда  нацисты оккупируют Чехословакию.

Интерьеры из кино фото

Чешский город Брно, где происходит большая часть съемок, известен большим количеством зданий в стиле функционализма, спроектированных и построенных за несколько лет до виллы Тугендхат. Более того, именно этот стиль преподают на архитектурном факультете Брно. В 2012 году виллу отремонтировали после многих лет забвения. После дорогостоящего ремонта ей присвоили высшую степень исторической защиты как памятнику, внесенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интерьеры из фильмов фото

Интерьеры из кино фото

Художник-постановщик Милан Бичек, архитектор по образованию, хотел, чтобы декорации соответствовали настроениям и эмоциям снимаемых кадров. В дополнение к тем фрагментам, где вилла представляет собой чистое, освещенное пространство, пронизанное лучами света, ему пришлось помочь оператору создать мрачную, депрессивную атмосферу. Например, использовать различные шторы и оконную пленку в солнечные дни. Одной из модификаций, сделанных для защиты интерьера от возможных повреждений, была установка целого дополнительного уровня для использования тяжелой камеры и громоздких чертежных досок (части декораций).

Интерьеры из фильмов фото

Ущерб от воды имитировали на этапе пост-продакшен, также как и разбитое окно после взрыва бомбы. Трещины рисовали прямо на стекле. Для внешнего снимка неухоженного разрушенного сада пришлось покрыть существующий, тщательно ухоженный сад, специальной конструкцией и создать ощущение разложения с помощью циновок и сорняков.

Интерьеры из фильмов фото

Интерьеры из кино фото

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит