HOK: нью-йоркский офис компании Shiseido

Фирма HOK спроектировала новый офис в Нью-Йорке для американского подразделения компании Shiseido. Главной задачей было создать ощущение сплоченности, чтобы сотрудники чувствовали себя одной командой.


По теме: Офис фармацевтической компании по проекту Iram Sultan

Shiseido Americas владеет 11 брендами косметики, парфюмерии и средств по уходу за кожей, в том числе Laura Mercier и Nars. Однако их офисы были разнесены по двум зданиям и семи разрозненным этажам. Новое рабочее пространство занимает площадь почти 20 500 кв. метров и восемь смежных этажей — с 15 по 22 — в 32-этажной башне. Когда компания HOK, которая выиграла тендер на проектирование офиса, принялась за дело, здание все еще находилось в процессе реновации, поэтому для Shiseido Americas удалось выделить отдельный вестибюль, что помогло сообщить о «едином Shiseido» буквально с порога.

Дизайн офиса фото
Дизайн офиса фото

В основе проекта лежала идея трансформации — как корпорации, так и человека, использующего продукцию Shiseido. «Акт макияжа создает изменения, — говорит Билл Баучи, директор по дизайну и интерьерам HOK, — достигается чувство некой красоты. Нас интересовало, как это можно отобразить: градиенты, текстуры, отсылки на товары для красоты». Эти образы проявляются в округлых, изогнутых формах, цветовых схемах, аналогичных палитрам макияжа, и неожиданным элементам. Коридоры впечатляют черно-белыми стенами с увеличенными изображениями каллиграфических мазков, эффектный светильник составлен из сотен белых цилиндров со срезом, как у губной помады, а стеклянные стены конференц-залов имеют градиент цвета, как тени для век.

Дизайн офиса фото

Еще один важный принцип проекта — omotenashi, японский термин, обозначающий высшее гостеприимство. Для Shiseido это означает быть внимательным к потребителям и сотрудникам. HOK воплотил эту концепцию в жизнь в так называемом «сердце» нью-йоркского офиса: помещении двойной высоты, которое выходит на большую террасу и занимает примерно половину 19 этажа, где находится главная стойка регистрации Shiseido. Задачей было создать атмосферу, которая была бы менее корпоративной и более похожей на кафе. Поэтому скульптурная белая стойка регистрации и кафе-бар отделаны медью. А такие материалы, как белый дуб и бархатистая ткань, призваны передать «ощущение роскоши», как и предметы интерьера в лаундж-зонах, в числе которых столик от Mia Hamborg и плюшевый бледно-голубой пуф от Anderssen & Voll.

Дизайн офиса фото

Многие предметы в общих зонах — столы, барные стойки, табуреты, шезлонги и диваны — допускают гибкий подход к пространству. Кресла легко переставить для проведения деловых встреч или корпоративных мероприятий. Но здесь же можно пообедать, поработать или сделать перерыв на кофе.

«Это централизованные места, которые позволяют произойти случайным встречам, случайным столкновениям и создают большее ощущение связи, чем просто отдельный офис или этаж», — объясняет Билл Баучи. При этом для каждого бренда компания HOK разработала комплект деталей, который соответствует стандартам всей компании, но также допускает индивидуальную настройку и гибкость. Во избежание ощущения иерархии административные офисы Shiseido Americas находятся на самом нижнем уровне — 15-м. На то, что это этаж для высшего руководства, указывают лишь детали: войлочный потолок и дубовая облицовка.

Дизайн офиса фото

Дизайн офиса фото

Дизайн офиса фото

Дизайн офиса фото
Дизайн офиса фото

Дизайн офиса фото

Дизайн офиса фото

Дизайн офиса фото

Дизайн офиса фото

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит