Крис Коулмен: «роскошь — это стиль»

Крис Коулмен: «роскошь — это стиль»
Автор проекта, дизайнер Крис Коулмен у кухни Poggenpohl, о кото- рой так мечтали его заказчики.

Дизайнер Крис Коулмен (Chris Coleman) оформил апартаменты на Манхэттене в фешенебельном Верхнем Вест-Сайде.  Этот автор, базирующийся в Нью-Йорке, знаменит небанальным подходом к проектированию и даже заслужил прозвище Шоумен.

Пол выложен белым кварцем, полированным до зеркального блеска. Стулья У. Платнера 1960-х и стол Т. Диксона — эти предметы объединяет основание из металла. Синий и желтый диски — работы неизвестного художника.

«Всегда приятно, когда нечто таит в себе сюрприз, — объяснил Коулмен в эксклюзивном интервью журналу «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН». — Смотришь — вроде дом как дом, и даже не предполагаешь, что внутри может быть такое! Индивидуальность владельца, а также приглашенного дизайнера — вот что определяет образ интерьера. А не фасад и не квартал.

В холле на стене работа К. Медины.
Кресло У. Платнера, картина М. Миньянелли.

В данном случае моими заказчиками стала молодая пара с двумя детьми, уроженцы Венесуэлы. Апартаменты, которые они купили, были роскошными, но уж слишком стандартными. Мне показалось, что свежие, яркие краски подойдут этим людям гораздо больше. Примечательная деталь: обязательным условием заказчики поставили приобретение кухни Poggenpohl и бытовой техники Miele: в этой семье любят готовить и на кухонной территории доверяют только немецким брендам. Пространства в доме созданы гибкие, открытые, перетекают одно в другое. Материалы я выбирал такие, что это перетекание поддерживают.

Кофейные столикик DDC. Люстра-мобиль, диз. М. Анастасиадес. Как и во всех проектах Коулмена, здесь ощущается влияние Джо Понти: «грани» ковра (реализация: Tai Ping) отсылают к творчеству великого итальянца.

«Роскошь применительно к интерьеру — не дворцовый зал и не сьют пяти-
звездочного отеля. Роскошь — это стиль. А также ремесленное качество, которое ощущается при первом же взгляде.»

«Чаще обращайте внимание на комбинации оттенков, которые предлагают авторитетные интерьерные издания и топовые модельеры, фиксируйте их в мудбордах и альбомах.»

На полу плиты белого кварца (к слову, это моя любимая отделка). Они же и на потолке, отчего апартаменты кажутся больше и просторнее. Очень долго, в течение нескольких месяцев я искал мебель и аксессуары: привозил их из Парижа, Антверпена, Майами, многое, разумеется, нашел в Нью-Йорке. Дизайн 1960-х хорошо согласуется с заданной палитрой.

Угловое расположение апартаментов дает выигрыш в естественном освещении. Винтажные кресла приобретены в Нью-Йорке. На переднем плане справа металлический столик, диз. Т. Шрайбер.

Заказчики обладают серьезной коллекцией современного искусства, преимущественно латиноамериканских авторов. Уже на этапе работы над планировкой мы вместе с клиентом определяли место для каждой работы, придумывали, как произведения будут взаимодействовать друг с другом — признаюсь, это был болезненный процесс. А вообще для среднестатистического человека я советую обращаться с артом очень аккуратно, академично. Или, напротив, сгруппировать провокационный ансамбль, столкнув разные по цвету, технике и стилистике картины. Худший из вариантов — когда на стене виднеется одна-единственная крошечная картинка».

Гостиная: автор работы на стене — К. Крус Диас. Диван Khouri Guzman Bunce Lininger. Торшер К. Жере (1971). Хромированная сталь. Желтая миска: Sentou Paris.

«Роскошь применительно к интерьеру — не дворцовый зал и не сьют пятизвездочного отеля, — озвучил нам свою философию дизайнер. — Роскошь — это стиль. А также ремесленное качество, которое ощущается при первом же взгляде. Чего я советую избегать, так это штампов и крена в сторону некоего компонента: например, когда все только в дереве, или в бежевом цвете, или много вещей в одном стиле от одного и того же производителя. Еще очень важно уважать пространство, которое ты декорируешь. Хотя это вовсе не значит, что в историческом здании запрещено создавать современный интерьер».

«Уже на этапе работы над планировкой мы вместе с клиентом определяли место для каждого произведения искусства».
Коулмен разыскивает вещи в духе Понти по всему миру. А если не находит — проектирует сам. В данном случае таким объектом стал ковер в гостиной.
Один из фаворитов Криса Коулмена — синий. Дизайнер смело использует синие оттенки в спальне. Слева: кресло Showtime дизайна Хайме Айона для BD Barselona.
«Обязательным условием заказчики поставили приобретение кухни Poggenpohl и бытовой техники Miele: в этой семье любят готовить и на кухонной территории доверяют только немецким брендам.»

Крис Коулмен известен как талантливый колорист. Вот его совет:  «Чаще обращайте внимание на комбинации оттенков, которые предлагают авторитетные интерьерные издания и топовые модельеры, фиксируйте их в мудбордах и альбомах. Не доверяйте образцам красок на бумаге, которые вы видите в магазинах, обязательно сделайте пробный выкрас, на листе картона, а еще лучше прямо на стене. Он может быть небольшим, допустим 10 х 10 см. Посмотрите, как краска выглядит при разном освещении, пригласите всех членов семьи, обсудите свои впечатления. Очень важно, чтобы цвет вам по-настоящему нравился».

Спальня. Кресло, диз. П. Полен, Artifort. Банкетка Holly Hunt, светильник Artemide.
Cпальня — самая синяя комната в доме. Автор белых работ на стене: К. Йошида. Тумба Carriage House. В роли прикроватной лампы подвесной светильник Artemide.

«Какой бы проект я ни делал, в нем так или иначе сказывается влияние Джо Понти, — признался нам Крис Коулмен. — Он мой учитель и гуру в дизайне». Джо Понти (1891–1979) великий итальянский художник, архитектор, дизайнер, издатель, эссеист. В свое время Коулмен даже специально отправился в Каракас, где внимательно исследовал парящую над городом виллу «Бабочка», одну из самых удачных работ мэтра; она построена в 1956 году. Уникальный памятник, где всё, от стен до тарелок, сделано одним автором.

На стене работа венесуэльского автора Х.-Р. Сото, одного из корифеев оп-арта. Барные табуреты в коже DDC. Скульптура-шар Х. Харриса. Ковер Tai Ping.
Диван Breuton, желтая скульптура: К. Эвангелиста.
Кухня Poggenpohl интегрирована в гостиную.
Автор синей работы на стене: О. Эррера. На комоде от Bright Group скульптура: жеод лазурита в корпусе из люсита. Рядом «меховой» табурет, диз. А. Шладовски.

Понти был поклонником рукотворного, ценил ремесло. Он накладывал тон на тон и орнамент на орнамент, почти ни одной поверхности не оставляя без декора. На полу создавал килт из разноцветных мраморных плит, потолки расчерчивал диагональными полосами, покрывал столы геометричным цветным узором. Понти любил алмазные грани, применял мотив бриллианта и в декоре, и в мебели, и даже в архитектуре — стоит взглянуть на его 32-этажную башню Пирелли в Милане. Коулмен разыскивает вещи в духе Понти по всему миру. А если не находит — проектирует сам. В данном случае таким объектом стал ковер в гостиной.