Квартира Фабриса Оссе: эталон эклектичного вкуса

Квартира Фабриса Оссе: эталон эклектичного вкуса
Под консолью дизайна Ф. Оссе светильник, диз. Т. Диксон. Деревянная лампа: Э. Рекс. Рельеф Strange Future World: Э. Леаль.

Квартира дизайнера Оссэ в Париже — яркий пример тренда mix & match. Этот проект, опубликованный в ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, может служить самым ярким примером нестандартного подхода к собственному жилью и образцом экстравагантного вкуса. 

Хозяин дома­ — известный профессионал, архитектор и дизайнер Фабрис Оссе (Fabrice Ausset). Глава собственного агентства Zoevox, с 1987 года он собрал в своем портфолио ряд сильных проектов. Ему доверяют оформление банков и роскошных отелей, магазинов Thierry Mugler и Mercedes Benz, замков, особняков и лофтов. Среди клиентов студии Zoevox немало коллекционеров. Кто-то заказывает интерьеры для сложившегося собрания, другие ждут, что собрание им создаст Фабрис. 

Гостиная. Диван Silverwing из стали и плексигласа, диз. Ф. Оссе, Pouenat. Пуфы с каркасом из кованого металла А. Дюбрея. Слева у окна старинный кабинетный рояль.

Фабрис Оссе откровенно признает, что предпочитает не строить, а заниматься интерьерами, поскольку здание может возводиться и десять лет, а тут процесс заканчивается максимум через два года. За долгие годы он выработал в себе эклектичный вкус, которому многие доверяют: виртуозно и культурно смешивает эпохи и стили. И всё это с полным пиететом к духу места. Фабрис Оссе подбирает вещи — и арт и дизайн — по двум критериям. Первый: высокий галерейный уровень, второй: легкость восприятия — он отдает предпочтение работам, понятным и неспециалистам.

Гостиная. На потолке 1700 палочек утоплены в белом гипсе. Эти «лучи» оптически делают потолок выше, особенно когда включена закарнизная подсветка. Два кресла, диз. Г. Ауленти, в оригинальной обивке из колл. фабрики Poltrona Frau

Эту квартиру в Париже Фабрис Оссе проектировал для себя, своей жены и троих детей. Супруги выбрали жилье в 16-м округе — престижный район был ключевым фактором. Конечно, скучноватый многоквартирный дом с низкими потолками 1962 года постройки требовал смелости и эксперимента — того, в чем Фабрис Оссэ силен как никто.

Столовая. Пол выложен еловыми досками. Стол из лакированной стали и плексигласа, диз. Ф. Оссе. Стулья One 4 Star, диз. К. Грчик, Magis (литой алюминий с титановым покрытием), поддерживают линии трехчастной работы Strange, Э. Леаль.

«Я снова тренировался в магии, которая возникает между архитектурой и нарощенным декором».

На все работы ушел год. Стоимость проекта составила 400 тыс. евро. Эффектные искусные отделки обошлись сравнительно недорого — основные средства были брошены на приобретение предметов дизайна.

Диван Silverwing из стали и плексигласа, диз. Ф. Оссе, Pouenat. Два кресла, диз. Г. Ауленти. Справа — напольная ваза, диз. Д. и М. Фуксас, Officina Alessi (тираж 99 экз.), светильник из рисовой бумаги, диз. И. Ногучи, и стол, диз. К. Моллино, Zanotta.
На стене фотограммы, Ф. Ротмайер (Galerie Nicolas Silin), и бра 238/2, диз. Дж. Сарфатти, в роли подсветки.

Фабрис Оссе — нетипичный представитель архитектурной профессии. Чем больше фактур, тем лучше, — считает он. В гостиной стены покрыты сосновой фанерой, материалом нарочито дешевым. «Так мы вступили в диалог с итальянским послевоенным дизайном. Мои гости в восторге!» В столовой на полу еловые доски, в холле — мрамор. Великолепны диван из стали и плексигласа, светильник из рисовой бумаги, задник камина из черной кожи, шерсти и люрекса — изобретение бельгийца, специалиста по выделке кож Шарля Шамбура. Сам камин отделан патинированной медью. На потолке 1700 палочек утоплены в белом гипсе. Они не только создают необычную поверхность, но и визуально делают комнату выше.

Вход в ванную комнату. Фотография Д. ЛаШапеля Nature's Naked Loveliness.

Для стен спальни Оссе нашел интересный синий тон, который дополнил сложным розовым. Красок, орнаментов и выразительных линий добавляют предметы: кресла Гаэ Ауленти, керамика Этторе Соттсасса, столы Алессандро Мендини и Карло Моллино. Интеллектуал Оссе собрал серьезную коллекцию дизайнерской классики ХХ века. Что ни вещь — то шедевр.

Камин из патинированной меди, столик из вощеного брашированного кедра и мрамора, ковер из шерсти, перегородка в необычном материале, «сотканном» из кожи, шерсти и люрекса — автор представил богатую коллекцию фактур.

«В парадных комнатах мы искали драматизм в палитре. Зеленый а-ля Веронезе и темно-серый — непривычны и благородны. Они определяют образ интерьера».

Фабрис говорит, что, если бы не стал архитектором, был бы поваром: «Между этими двумя ремеслами много общего: за отведенное время из набора ингредиентов мы должны сотворить нечто совершенное. Во Франции хорошим тоном считается готовить блюда, в которых присутствует контраст вкусов и консистенций. Сочетание хрустящего и мягкого, холодного и горячего, горького и сладкого. Именно так я стараюсь трактовать пространства. Хочу, чтобы они были одновременно темными и яркими, графичными и растушеванными, структурированными и перетекающими».

Вид из ванной на спальню. У окна стол А. Дюбрея, на нем скульптура Roberty 2, М. Анассе (Galerie Thomas Fritsch). Ваза Spaghetti, диз. Г. Пеше.
Кухня. Потолочные светильники, диз. Т. Диксон, Табуреты Red Tam Tam, А. Массоне.