Майк Шилов: галерейная квартира на Остоженке

Майк Шилов: галерейная квартира на Остоженке

Как считает Майк Шилов, интерьер начинается со среды — с района, в котором расположен дом. Исходя из этого, он и подошел к работе над проектом.

«Мне как дизайнеру нравится создавать нечто уместное, — объясняет Майк. —  Здесь, в историческом центре Москвы, в тихом переулке рядом с Зачатьевским монастырем, в малоэтажном особняке квартира не может выглядеть так же, как в стеклянной башне в Сити. Не хотелось обострять присущую моему почерку современную направленность, напротив — я стремился смягчить ее. Старался создать в интерьере ощущение спокойствия, традиции, преемственности времен. Тем более что понимал: в строгой функциональной коробочке моим заказчикам будет неуютно, ведь до этого они жили в классике».

Крупное ч/б фото — автопортрет З. Мухоли встречает входящего. Гладкий фасад гардеробной MisuraEmme отделан стеклом рубинового тона, такой же демонстрируют кожаная рама зеркала Fendi Casa и один из светильников Vistosi.

Так, в современной квартире появились многоярусные геометричные карнизы в духе ар-деко, светильники в серебряной потали, обои цвета старого золота, столики в шагреневой коже, ремейки легендарных ламп Гае Ауленти и Джино Сарфатти, cовременные работы Патрисии Уркиолы, Родольфо Дордони, роскошные диваны Fendi Casa в коже и бархате... Все эти и другие элементы, отсылающие к разным стилям и временным пластам, создают правильную атмосферу дома в историческом районе, помогая избежать «новодельности».

Столовая и кухня объединены с гостиной. Согласованные цвета и материалы придают пространству цельность. Обеденная группа и кухня по дизайну Р. Дордони — для Minotti и Ernestomeda соответственно. Люстра в серебряной потали Catellani & Smith.
На флоковых обоях Rubelli эффектно выглядит фото А. Джульена. Обеденная группа и кухня выполнены по дизайну Р. Дордони — для Minotti и Ernestomeda соответственно. Люстра в серебряной потали Catellani & Smith.
Кухня Ernestomeda дизайна Р. Дордони сочетает в отделке глянцевый лак, мрамор Rosso Levante и рубиновое стекло. Техника Gaggenau. Светильники-кольца Fabbian. Чайный сервиз Hermès, ручная роспись.

Как рассказывает Майк, он сознательно отказался от «нарядных» обоев, тканей с дамасками и орнаментальных полов, вместо них были выбраны однотонные отделки с выразительной фактурой (обои Rubelli, мозаика Bisazza, . Богатые, но сдержанные, они не забивают пространства — квартира получилась просторной, даже немного пустынной, хотя и не имеет ничего общего с «белым кубом».

Для гостиной по просьбе хозяев были куплены диваны Fendi Casa. Один — в коже и бархате, с шелковыми подушками, другой в бархате и плетеной коже, с подушками из замши. Палитру фактур обогащают ковер из вискозы Dovlet House и светильники Pieter Adam в отделке из состаренного серебра.
Для гостиной по просьбе хозяев были куплены диваны Fendi Casa. Один — в коже и бархате, с шелковыми подушками, другой в бархате и плетеной коже, с подушками из замши. Ковер Dovlet House и светильники Pieter Adam в состаренном серебре.
В центре гостиной — ансамбль из трех разных по стилю, материалам и цвету столиков: Minotti в мраморе Arabescato Purplе, Molteni&C в глянцевом лаке, Fendi Casa в тисненой коже. У окна Pipistrello («Летучая мышь») — легендарная лампа Гае Ауленти (1965 г.). Limited Edition. Martinelli Luce.

Мебели мало, много свободных стен. «Я вижу этот интерьер как галерею, которую можно и нужно дополнять яркими живыми мазками — произведениями искусства. Сложившееся пространство — прекрасный фон для живописи и фотографий, причем их стиль может быть очень смелым. Немного сонный, буржуазный интерьер они наполняют энергией и эмоциями». 

Спальня. Кровать с подушками и покрывалом, прикроватные столики в шагреневой коже — всё Fendi Casa. Шторы Dedar. Ковровое покрытие Luxury Flooring. Бра Vistosi. Настольные лампы Donghia, муранское стекло. ТВ Bang & Olufsen.
Кабинет. Стол и кресло Mobilidea, отделка по запросу дизайнера. Карниз с интегрированной подсветкой, диз. М. Шилов. Фото британца С. Джилла. Светильник Foscarini, диз П. Уркиола. Шторы Casamance. Лампа Flos — переиздание модели Дж. Сарфатти 1951 г. Ковер Fendi Casa.
Кабинет. Диван-кровать Flou, плед Kenzo Maison. Шкаф MisuraEmme. На столике Minotti вазы Fendi Casa муранского стекла. Бра Terzani. На стене фото автора из Уганды С. Вайсва.

Несмотря на то что заказчики придерживались традиционных взглядов, дизайнер чувствовал: они хотят вырваться из привычного круга представлений о том, каким может быть респектабельный дом. Майк создал для них сложный микс — баланс буржуазных, «гедонистических» вещей вроде обстановки в спальне от Fendi Casa и лаконичного дизайна Minotti, MisuraEmme, Molteni&C. В одном пространстве у него, например, уживаются зеркало в кожаной раме с тиснением под крокодила, светильник-тарелка размера ХXL в серебре и гардеробная в высокоглянцевом лаке.

Cпальня. Фото Nu au store Vénitien, автор — француз Л. Клерг. Комод-медиацентр в глянцевом лаке по проекту М. Шилова изготовлен Molteni&C. Его длина превышает 5 м. Лампа Donghia. Кресло Fendi Casa обито тканью в стиле 50-х гг. по проекту М. Шилова. Обои Rubelli. Ковровое покрытие Luxury Flooring.
Хозяйский санузел отделан мозаикой Bisazza. Санфаянс Villeroy & Boch, мебель и зеркало Milldue, полотенцесушитель Zehnder. Настенный светильник Melogranoblu.

«Я модернист, и мне проще делать интерьеры, где современная мебель сочетается с такой же архитектурой и отделками. Но я люблю решать и более сложные задачи — женить вещи, которые вроде бы не были предназначены для совместной жизни». Как отмечает Майк, по завершении этого интерьера заказчики стали более современно смотреть на вещи: их вкус эволюционировал.

Автор проекта дизайнер Майк Шилов.

Палитра интерьера построена на  серых, бежевых, коричневых нюансах. На этом фоне выделяется рубиновый красный. Его немного, и он везде одинаков, хотя представлен в разных материалах: в стекле, лаке, коже, мраморе. На то, чтобы выдержать однородность оттенка, было потрачено немало усилий, даже фабрики выбирались исходя из имеющейся у них палитры. Майк вспоминает, как долго ждали, когда MisuraEmme пришлет образец цветного стекла для фасадов гардеробной; лишь после того, как дизайнер утвердил его, объект был запущен в производство. А компания Maxalto, у которой не оказалось требуемого лака, за небольшую доплату выполнила отделку консоли и кофейного стола по спецзаказу. Как признается сам Майк: «Мне важно видеть абсолютную гармонию оттенков. Иначе интерьер выглядит набором случайных вещей». Такая скрупулезность оправдала себя: проект получился цельным.

Прихожая. На флоковых обоях Rubelli светильник Catellani & Smith в серебряной потали. Шкаф MisuraEmme с фасадами из бронзового сатинированного зеркала. Консоль Maxalto: отделка в лаке выполнена по индивидуальному заказу. На полу мрамор Imperador Light.
Вход в спальню. Двери из бронзового стекла в раме, отделанной серебряной поталью, Res. Свет Delta Light.

Гостевой санузел. Мозаика Trend. Сдвижная дверь Res. Раковина с подсветкой Rapsel. Светильники Flos. Смеситель и аксессуары Gessi.