Евгения и Александр Головины: апартаменты в Вене

В центре дома авторы проекта создали «дерзкую цветную гостиную» — помещение с темными стенами и яркими креслами серии UP Гаэтано Пеше. Это переходная территория между семейной гостиной и парадной частью дома, место для дружеских бесед и детских игр. Светильник AxoLight.

Проект Евгении и Александра Головиных — апартаменты в венском особняке, построенном в 1907 году для банкира Гутмана. Заказчики —  собиратели искусства европейского акционизма. О своей работе рассказывают авторы.

«Для многих, кто живет или работает в Вене, настоящее очарование этого города не в конфетно-туристическом центре, а в ближайшем тихом пригороде. Особенно ценятся 18 и 19 районы с их холмами, виноградниками, стильными особняками — не случайно здесь самая дорогая недвижимость в австрийской столице. Примечательно, что в этих домах часто звучит русская речь, проходят вечера русской поэзии и классической музыки.

Ванная комната. В зеркале Arte Veneziana отражается люстра Delightfull.

Будущие хозяева обратились к нам на стадии выбора жилья. Выбор, поверьте, был сложный: каждый из предложенных объектов  уникален, к тому же мы не хотели грубо вмешиваться в планировки, отражающие прогрессивные взгляды зодчих XIX и начала XX века. В домах, которые проектировали архитекторы школы Адольфа Лооса или Йозефа Хоффмана, для современного человека есть некоторые минусы. Так например, ванная комната, считавшаяся в то время роскошью, в доме площадью 500 кв. метров может присутствовать в единственном экземпляре.

Парадная столовая. Люстру длиной 3,5 м изготовили на заказ в Италии. 6-метровый стол остался от прежних хозяев — вывезти столь крупную модель было непросто.
Черная коробка на постаменте — работа художников Fluxus, арт-движения 1950-60-х годов.

Выбор пал на апартаменты площадью 420 кв. метров на первом этаже,  с террасой и выходом в большой собственный сад. Особняк построен в стиле историзма архитектором Максом фон Ферстелем в 1907 году для Вильгельма Гутмана — одного из самых богатых банкиров Вены. Сейчас в здании четыре квартиры, одна из которых принадлежит нашему клиенту.

Одна из трех гостиных взяла на себя функции приемной, библиотеки и музыкального салона. В простенке за диваном работа Йозефа Бойса. Мебель B&B Italia: кресла Lazy '05 дизайна Патрисии Уркиолы и диван Tufty-Time того же автора. По словам Уркиолы, в этой модели она хотела возродить классический диван честерфилд, но в интерпретации 60-х и 70-х годов, стиль которых очень ценит. Потолочный светильник AxoLight.
Семейная гостиная. Диван и консоль B&B Italia. Кресла Chelini. Торшер Venetia Stadium. Потайная дверь в спальню замаскирована за раздвижными зеркальными перегородками.

Большие пространства, роскошная анфилада, великолепная лепнина, уникальный, хотя и требующий реставрации, паркет — потрясающий потенциал, который был очевиден для нас, когда мы впервые вошли в дом. Концепция интерьера предполагала сочетание современной обстановки и исторического декора, в значительной степени сохранившегося в первозданном виде.

Портрет Ван Гога  — работа музейного уровня. Автор — австрийский художник Отто Мюль (1925-2013), один из основателей Венского акционизма. Кресло Chelini, консоль B&B Italia.

 
Апартаменты удовлетворяли почти всем требованиям, но из-за анфиладного построения не хватало одной изолированной комнаты — для ребенка. И это при том, что размер основных комнат достигал 75 кв. метров. Решение оказалось парадоксальным. Мы спроектировали дополнительный, потайной вход из семейной гостиной в спальню — спрятали дверь в шкафу с зеркальными раздвижными дверьми. Проходная комната перед спальней стала детской. Кроме того, в портал прекрасно вписались книжные полки, которые были так необходимы семейной гостиной. Это решение устроило всех, увеличив функциональность и добавив шика двум помещенииям.

Cемейная гостиная. На стене работа Арнульфа Райнера. Кресла-«подушки» — ремейки легендарной модели Марио Беллини 1970-х, B&B Italia. Cтолики того же бренда, дизайн Патрисии Уркиолы.

Жители Вены бережно хранят свою  историю и культуру. Эпоха историзма в архитектуре, противоречивый Лоос и рациональный Хоффман, отрицатели всего предшествующего художники-акционисты 1950-60-х годов — все это не только достояние музеев, но и контекст современной жизни. Вызывающие Отто Мюль, Герман Нич, Джордж Мациюнас с арт-группой Fluxus, Йозеф Бойс, Арнульф Райнер органично звучат в белых классических гостиных дома Ферстеля.

Одна из трех гостиных взяла на себя функции приемной, библиотеки и музыкального салона. Слева на стене работа Йозефа Бойса. Мебель B&B Italia, кресла Lazy '05 дизайна Патрисии Уркиолы и Диван Tufty-Time того же автора. Потолочный светильник AxoLight.

Тему 1960-х  развивает гениальный мастер света Серж Муй, а над кухонным островом помещен еще один предмет той эпохи — люстра Sputnik  от Stilnovo. Графичные светильники Муя контрастируют с мягкими изгибами люстры, изготовленной в Венеции специально для парадной столовой.

В центре дома авторы проекта создали «дерзкую цветную гостиную» — помещение с темными стенами и яркими креслами серии UP Гаэтано Пеше. Это переходная территория между семейной гостиной и парадной частью дома, место для дружеских бесед и детских игр. Светильник Axolight диаметром 1,8 м соразмерен помещению и предметам мебели

 
Энергетика акционистов провокационна, и в центре дома мы создали дерзкую цветную гостиную. Помещение с темными стенами и яркими креслами-скульптурами постмодернистской серии UP Гаэтано Пеше — переходная территория между семейной гостиной и парадной частью дома, место для дружеских бесед и детских игр. Третья гостиная взяла на себя функцию приемной, библиотеки и музыкального салона.

Люстра изготовлена в Венеции специально для интерьера парадной столовой. На каминной полке вазы Venini дизайна Фабио Новембре.

Важным аккордом искусства art de vivre являются детали: посуда, текстиль, декор. В доме много стекла от Venini, великолепная посуда от старинного венского бренда J.&L. Lobmeyr, с которым сотрудничали Лоос и Хофман, продолжает удивлять дизайном и качеством.

Мы видели свою миссию в том, чтобы создать пространство для жизни, а не  арт-объект. Правильно заданный масштаб, знание вкусов, привычек и образа жизни владельцев заложили перспективы для гармоничного развития интерьера».

Оригинальная лепнина сохранилась в превосходном состоянии.
Одна из трех гостиных взяла на себя функции приемной, библиотеки и музыкального салона. Кресла Lazy '05 дизайна Патрисии Уркиолы. Потолочный светильник AxoLight.
Потайная дверь ведет из семейной гостиной в спальню. В портал также прекрасно вписался книжный стеллаж, повысив функциональность помещения.
Темные стены — отличный фон для современного искусства. Столик B&B Italia.
Графика Йозефа Бойса — одна из ценных работ в коллекции хозяев.

Cветильник Сержа Муя — графичный акцент на фоне белых стен. Комод Arte Veneziana.
Над кухонным островом Faulmann помещена люстра Sputnik от Stilnovo 1950-x. В столешницу встроена вытяжка Gaggenau.

Фрагмент спальни. Зеркало Chelini.
Потайная дверь, замаскированная зеркалом, cоединяет спальню с семейной гостиной. Африканский шпон вносит современную ноту в отделку, контрастируя с лепниной. Консоль Maxalto.

Из спальни потайная дверь ведет в семейную гостиную. Чтобы не споткнуться в темноте, предусмотрена подсветка ступеней. Африканский шпон внес современную ноту в отделку, контрастируя с изящной лепниной. Cтул B&B Italia, дизайн Наото Фукасава.
Теги:
Автор:
Фото:
Предоставлены архитекторами

Читайте также

Лучшее за месяц