Татьяна и Дмитрий Хорошевы: квартира для семьи коллекционеров

Татьяна и Дмитрий Хорошевы: квартира для семьи коллекционеров

 Архитекторы Татьяна и Дмитрий Хорошевы спроектировали интерьер в  центре Москвы. Как в современном доме удалось создать атмосферу старинной квартиры — рассказывают авторы. Эксклюзивно для interior.ru.

«Жилой комлекс находится в Хамовниках, рядом с усадьбой Льва Толстого. Наши интеллигентные заказчики, в прошлом выпускники МГУ решили, что такое соседство обязывает: они хотели, чтобы интерьер  напоминал старую московскую усадьбу. Тем более что у них была семейная, перешедшая по наследству антикварная мебель и довольно большая коллекция русской живописи XX века, собранная уже ими. Одновременно заказчики хотели жить в современном комфортном пространстве. К тому же дом был совсем новый и никакой «усадебности» проектировщики в него не заложили.

Гостиная. Диван Flexform. Столики Paolo Castelli, ковер Dovlet House. Над комодом Bethan Gray картина Алексея Ланцева «Ним». Библиотека изготовлена компанией L'Origine. Скульптура Сергея Соболева.

Таким образом, перед нами стояла интересная задача — поженить старое и новое. Деликатно процитировать традиционную стилистику, сделать так, чтобы классицизм прозвучал в минимализме.

Спальня хозяев. Спальня. Кровать, прикроватные тумбы, туалетный столик — все Flou. Зеркало Christopher Guy. Настольные лампы Llardo. На стене работы Алексея Ланцева и Полины Егорушкиной.

Исходные данные объекта  были  непростыми. Мы создавали интерьер для людей, увлеченных искусством, картины из их собрания предстояло разместить на стенах. А стен было мало: три из четырех сторон внешнего периметра представляли собой окна в пол —  шикарные данные, но только не для дома коллекционеров. Тем не менее  нам удалось представить 36 произведений.

Прихожая. Над банкеткой Pierre Frey работа Алексея Ланцева. Ее цвет удачно совпал с обивкой.

Квартира имела хорошую площадь, 220 кв. м. однако для нормальной планировки ей не хватало глубины — конфигурация была слишком вытянутой. Пришлось сделать довольно длинный коридор и проходные гардеробные. Из плюсов, помимо больших окон — возможность создать настоящий камин, хотя квартира находится не на последнем этаже.

Мы старались минимизировать количество цвета в интерьере, при наличии живописи он становится лишним. Основной цвет у нас — белый, галерейный. Конечно, он не белоснежный, такой мы никогда не используем, даже на потолках, даже в современной стилистике. В нем есть легкий оттенок.  В качестве акцента присутствуют золото, мраморные мозаики, немного бирюзы.

Для проекта мы подобрали современную, но респектабельную мебель. Подошли предметы итальянских и американских марок Flexform, Meridiani, Baker,  Flou, Paolo Castelli, Bethan Gray, Christopher Guy. Интересные вещи нашли во французских антикварных  галерерях. Особенно повезло со столиком на птичьих лапах дизайна Мерит Оппенгейм — эту известную, великолепную вещь поставили в кабинете.

Вид из библиотеки на кабинет. Антикварные кресла и привезенный из Франции винтажный столик дизайна Мерит Оппенгейм. Люстра в библиотеке: Kelly Wearstler. Люстра в кабинете: антиквариат. Шкафы: L'Origine.

Многое мы разработали сами. Среди авторских компонентов — обрамление камина, библиотечные модули с фрамугами и дверьми (их изготовили на фабрике L’Origine), зеркальная дверь в прихожей, ведущие в кухню складные двери из латуни и четырех видов зеркал, комод и зеркало в гостиной, выполненные компанией Cezare Ferrari.

Работа над проектом шла два года, и за это время коллекция живописи при нашем участии дополнилась работами современных авторов, что разбавило  «музейный» вид квартиры: в собрании заказчиков преобладали реалистичные произведения в серых тонах. Счастливы что удалось познакомить их с Алексеем Ланцевым, у которого они купили несколько картин, добавить акварели Полины Егорушкиной: ее  работы из серии «Москварель» висят в разных помещениях квартиры».

Архитекторы Татьяна и Дмитрий Хорошевы.