Квартира на авеню Монтень

Квартира на авеню Монтень
Скульптура из плексигласа Bonbon француженки Л. Женкель помещена рядом с работой Р. Матты. На такой контраст декоратора вдохновили натюрморты бельгийского фовиста Р.» Воутерса. Черный «камень» в раме — свеча, диз. Ж.-М. Массо, Maxalto.

На авеню Монтень для предметов искусства создано идеальное окружение. В этом заслуга Виолеты Лекутаной и бюро SpaceSmith.

Произведениями искусства хозяин квартиры наслаждается не меньше, чем изысканными обедами и тонкими дорогими винами. Он живет в Нью-Йорке и приобрел еще одну квартиру в Париже, на авеню Монтень: два уровня, 330 кв. метров. Раньше здесь располагалась стоматологическая клиника.

Фрагмент гостиной. На столе — скульптура из крашеного металла колумбийского мастера Э. Негрета.

«Оба этажа были рассечены на темные маленькие комнатушки, повсюду стояли старые зубоврачебные кресла, — делится впечатлениями Майкл Фрэнк, директор агентства SpaceSmith, выполнившего реконструкцию. — Конечно, мы могли бы восстановить исторический декор, но нашему клиенту это было ни к чему. Поэтому выбрали чистый современный интерьер. И нам надо было сделать так, чтобы комнаты получились максимально большими — современное искусство требует воздуха, обзора».

Гостиная. Слева — синяя скульптура Mual Luna, Х. Р. Сото, на заднем плане — работа венесуэльского мастера Р. Барриоса. Кресло, колл. Metropolitan, диз. Дж. Бернет, и белый диван, колл. Omnia Apta, диз. А. Читтерио, — всё B&B Italia. Белый столик Ministeel создан К. Коломбо для Cappellini.

Соавтором Майкла Фрэнка выступила Виолета Лекутаной. Уроженка Косово, она жила и училась в Нью-Йорке. Известность ей принесло участие в редизайне Sander Haus — бутик-отеля в нью-йоркском Сохо, принадлежащего Жиль Сандер. На авеню Монтень она справилась с одной из самых сложных для декоратора задач: вписала коллекцию искусства в жилой интерьер.

Диван и пуф, колл. Tufty Time, диз. П. Уркиола, B&B Italia; стол Org, диз. Ф. Новембре, Cappellini. На стене — работа В. Мюниса. Подушки Missoni Home.

«Рафаэль воспринимает опусы знаменитых мастеров как что-то очень естественное, — рассказывает Виолета. — Он просто живет с ними. Есть люди, которые дрожат над своими сокровищами, в любую минуту готовы крикнуть «Осторожно! Не трогайте!» Рафаэль не позволит вам остаться сторонним наблюдателем. Он предложит взять в руки рисунок Пикассо. Или коснуться, как струн арфы, модулей Сото. Иначе зачем, говорит он, держать искусство в доме. Честнее отдать его в музей». 

Темная лестница между белыми стенами ведет к монохромной работе Л. Уилдинга. Перила отделаны шагреневой кожей.

Cпальня. На стене — работа Р. де Поля (масло, перья и камни на холсте). Кресло с банкеткой, B&B Italia, и торшер Kelvin F, Flos, — дизайн «живого классика» А. Читтерио. Покрывало на кровати Frette.

«Еще в колледже, когда мне требовался источник вдохновения, я смотрела на произведения искусства. Где-то заимствовала пластический образ, где-то — цветовую схему». (Этот принцип часто используют декораторы, но не все честно указывают на первоисточник.) В гостиной на авеню Монтень Виолета Лекутаной, по ее словам, воспользовалась опытом английского живописца Джозефа Тернера (1775–1851). Работа «Замок Норхэм на рассвете» подсказала ей «столкнуть» желтый цвет с синим. 

Фрагмент гостиной. Одна из стен отделана черненой сталью, кирпичом и бетоном. Столик-табурет, диз. П. Херцог и Ж. де Мерон, Vitra. Ковер из шелка и шерсти соткан в Непале.

Так как произведения искусства очень выразительны и эмоциональны, Майкл и Виолета решили не смещать акценты и мебель выбирали сдержанную. Необходимый нейтральный дорогой фон обеспечили диваны и кресла B&B Italia.  Антонио Читтерио, Патрисия Уркиола, Джеффри Бернет, Жан-Мари Массо — цвет дизайна — создают для B&B Italia (а также ее линии Maxalto) вещи простые и роскошные одновременно. В таком окружении очень выделяется столик Фабио Новембре фабрики Cappellini, с десятком желтых ножек-макаронин. Его выбрали за то, что перекликается со скульптурами Х. Р. Сото по цвету и форме.

 Обеденный стол Hudson Furniture со столешницей из массива акации — гордость декоратора: она лично помогала собирать его в мастерской. Стулья, диз. А. Читтерио. Живописная работа, Ф. Хунг, B&B Italia.

Хесус Рафаэль Сото — французский художник венесуэльского происхождения (1923–2005). Окончил школу пластических искусств в Каракасе. С 1950 года жил в Париже. В начале карьеры работал в оп-арте (сокр. от optical art) — разновидности геометрической абстракции, использующей визуальные иллюзии. Сото успешно конкурировал с Виктором Вазарели, который считается основоположником этого направления.

Одна из композиций Х. Р. Сото.

В середине 1950-х Сото заинтересовался эффектами движения — начался его кинетический период, символом которого стали объекты из металлических стержней, натянутых на полиуретановые нити. Некоторые создавались специально для конкретных пространств, как, например, для здания UNESCO в Париже (1969). Объекты были так знамениты, что даже в СССР у Сото появились последователи (группа «Движение»). Сегодня цены на работы Сото достигают полумиллиона евро. Среди самых именитых дилеров — парижская галерея Denis Rene.