Дуплекс по проекту Рами Фишлера

Дуплекс по проекту Рами Фишлера
Кресло пышных форм в коже телесного оттенка (диз. Р. Фишлер) будит мысли о женской плоти. Особенно рядом с кокетливыми завитками ограждения. Дубовые модули пола воспроизводят версальский паркет.

Чем дизайнер Рами Фишлер смог удивить весь Париж? На границе французской столицы, там, где буржуазный 16-й округ переходит в Булонский лес, за кованой оградой и пышной зеленью прячется особняк. Его спроектировал в 1931 году Жан Вальтер — архитектор, известный не только своими зданиями: он открыл месторождение свинца и цинка в Марокко и оставил после себя коллекцию импрессионистов, которая сейчас находится в Музее Оранжери.

Дом выдержан в стиле ар деко. Однако находящийся в нем дуплекс площадью 350 кв. метров, реконструкцию которого заказали дизайнеру Рами Фишлеру, гораздо сложнее. Заказчики, семейная пара, — убежденные традиционалисты. Фишлер же абсолютно современный автор.

Диваны текучих линий и мраморный столик идеально вписаны в вираж ковра: все предметы изготовлены по проекту Р. Фишлера специально для апартаментов. Зеркальный экран маскирует присутствие телевизора в комнате.
Обеденный стол спроектирован RF Studio специально для проекта. Рисунок на лакированной столешнице выглядит как тени от люстры. Изначально хрустальная с позолотой, она получила покрытие из множества слоев эпоксидной краски.

Уроженец Израиля, гражданин Бельгии, выпускник парижской школы дизайна ENSCI, — прежде чем основать в 2011 году свою RF Studio, он успел без малого десять лет проработать у всемирно известного автора Патрика Жуана, чтобы прекрасно разбираться в том, что модно и красиво.

В буазери с тонкой резьбой вмонтированы зеркала.
Ковер с группой мягкой мебели помещены под круглой выемкой потолка с LED-подсветкой. Резные панели XVIII в. покрашены вручную так, будто белый слой стекает вниз. Под поток попали и висящие на панелях рококошные бра.
Планировка основного уровня выстроена по принципу анфилады. К гостиной примыкает столовая, а прямо к ней — спальня. Каркас классических медальонных стульев в стиле Людовика XVI обработан пескоструйным методом.
Винтовая лестница ведет в гостевые апартаменты.

Рами предложил остроумный, высокотехнологичный, полный сюрпризов микс. Не деликатный диалог эпох, а их провокационное столкновение. Дубовые буазери у него покрашены будто из пульверизатора (а на самом деле вручную), изголовье с ручной вышивкой заключено в раму из пластика со светодиодами, старинная каскадная люстра из золота и хрусталя покрыта непробиваемым слоем эпоксидного лака. При этом дизайнер всячески избегает прямых углов, предпочитая томные округлые женственные формы. «Они более комфортны для человека, — убежден Рами Фишлер. — А главное — лучше воплощают идею люкса». 

Хозяйская спальня. Тканевое изголовье с ручной вышивкой заключено в раму из полимера со встроенной LED-подсветкой. Рядом столики, диз, Х. Айон, Sé. В зеркале с резной рамой скрывается телевизор. Рекамье изготовлено на заказ из березы.

Рами Фишлер остроумно развивает барочный жанр обманки — trompe-l'oeil. Он обожает потайные комнаты, кунстштюки и секретеры. Сюрпризы начинаются уже в прихожей: драпировки оказываются отформованным и покрытым лаком гипсом; дверь в гардеробную скрыта цифровым портретом Лиз — любимой охотничьей собаки Людовика XIV.

«Драпировки» в холле выполнены из гипса и покрашены глянцевым лаком. В глубине — дверь гардеробной с цифровой репродукцией работы анималиста А.-Ф. Депорта. На полу бургундский известняк.

В гостевых апартаментах стеллаж маскирует дверь в санузел. В гостиной и столовой панели XVIII века отреставрированы, и верхняя их часть выкрашена в тот же сияющий белый оттенок, что и потолок.

Гостевые апартаменты. Диван, диз. Д. Ланглуа-Мёринн, кресло и банкетка, диз. Ж.-М. Массо, Poltrona Frau. Настольная лампа, диз. В. Маджистретти, Oluce. Стеллаж маскирует вход в туалет.
Спальная зона в гостевых апартаментах — проект «Ночная пещера». Стены обиты шелком шоколадного оттенка.

К полу краска сходит на нет, открывая исходный натуральный дуб, — как будто туман рассеивается. Этим приемом дизайнер выказал ироничное отношение к классике и сделал комнаты, которые получали мало солнца, светлее.

Хозяйская ванная: изображение ангелочков-путти — торжество плоти.

Квартира начинена современными технологиями. Гостевая спальня — кокон со встроенной системой света и звука под названием NightCаve («Ночная пещера»). Этот проект Фишлер разработал еще под началом Патрика Жуана. В спальне хозяев резная позолоченная рама скрывает телевизор. В кухне ни один прибор не нарушает глянцевую белизну, все оснащение прячется за фасадами.

Коридор ведет в кухню, расположенную в «аппендиксе» замысловатой формы. За лаковыми панелями — системы хранения.
Изготовленная на заказ кухонная мебель повторяет конфигурацию помещения. Фаллоподобный выступ прикрывает место для завтраков. Здесь хозяева сидят на стульях У. Платтнера под люстрой Ether (Murano Due) дизайна П. Жуана.
Ванная комната от пола до потолка отделана мрамором сорта калакатта.

Несмотря на то, что Фишлер работает самостоятельно всего два года, он уже приобрел репутацию мастера дорогого интерьера. Во многом благодаря сотрудничеству с ремесленниками, которые делают вещи только для конкретного проекта. Фишлер предпочитает органические формы и краски телесной палитры. Его проекты настолько изобретательны и богаты идеями, что надобность в ярком цвете отпадает.

Рами Фишлер получил награду Designer of the Year. Его будут чествовать на выставке maison&objet в сентябре 2018 года.