Итальянская дизайн-индустрия требует выйти из самозоляции

Итальянская дизайн-индустрия требует выйти из самозоляции

Итальянская дизайн-индустрия требует открыть производства. Девять ведущих итальянских фабрик подписали манифест, призывающий правительство разрешить им возобновить производство после 14 апреля.

Документ был инициирован индустрией итальянского интерьерного люкса — создан производителями мебели премиум-класса B&B Italia, Boffi, Cappellini, Cassina, Flexform, Giorgetti, Molteni Group, Poltrona Frau, а также брендом мозаики Bisazza.


По теме: Paris Photo 2018: женщинам о женщинах

Мы приводим ключевые отрывки из этого документа:

«Группа компаний в сфере мебели и дизайна создала новый уровень диалога за последнее время. Изначальный чат между несколькими людьми всего за несколько недель превратился в жаркий цифровой круглый стол с участием некоторых из самых важных компании сектора.

Первым ощутимым результатом стал документ, составленный с просьбой о моратории арендных выплат на все коммерческие объекты, которые в настоящее время закрыты. Компании предложили достичь соглашения, которое позволит снизить стоимость аренды на 50% с апреля по декабрь 2020. Запрос был немедленно отправлен всем арендодателям.

Почему важно начать производство? Пришло время задуматься о новом этапе, который предусматривает возвращение к социальной и продуктивной жизни, соблюдая все контрмеры, которые должны быть приняты из-за COVID-19.

Одно из самых неотложных решений, которые должно быть принято в ближайшие дни, касается ожидаемого возобновления производства в стране, намеченного на 14 апреля.

Надо признать важность этого решения для предотвращения последующей индустриальной и экономической катастрофы, которая уничтожит тысячи предприятий, сотни тысяч рабочих мест. Сектор мебели и дизайна является одним из 3 стратегических секторов итальянского производства. Это 20 000 активных компаний и 130 000 сотрудников, сектор генерирует 23 млрд в обороте с уровнем экспорта, который превышает 60%. Если рассмотреть всю деревообрабатывающую и мебельную индустрию Legno-Arredo, то речь идет о 75 000 действующих компаний с 315 000 сотрудников и оборотом в 43 млрд.

Безопасность фабрик для здоровья, должна быть сертифицирована протоколами безопасности, учитывающими социальные дистанции, возможность измерять температуру, индивидуальное питание без посещения столовых, использование соответствующих сертифицированных масок, а также спецодежды и перчаток. Потребуется регулярная дезинфекция каждой среды на самом современном доступном уровне.

Компании в этом секторе находятся в постоянном диалоге с властями и внимательно относятся к введению правил защиты, которые выходят за рамки того, что требуется по закону. Когда рабочие сегодня отправляются на фабрику, они знают, что вступают в контролируемую и безопасную место, такое же, а возможно даже более, чем их дом или супермаркет, где они делают регулярно делают покупки. Заводы расположены в пригородных районах, куда можно добраться часто без использования общественного транспорта.

Наши компании десятилетиями конкурируют на мировом рынке. Мы все еще можем восполнить задержку заказов, открыв заводы 14 апреля и усердно работая в следующие месяцы. Наши клиенты выбирают нас за красоту и качество нашей продукции, они умеют быть понимающими и ждать.

Но если закрытие продолжится дальше, то устойчивость промышленной системы может не выдержать испытания. Многие из наших конкурентов, например, в Германии и Скандинавии, продолжают регулярно работать в эти недели.

Они, безусловно, могут гарантировать производство и сроки поставки, получая комиссионные и заказы, которые были бы нашими. Их продукты сначала займут наше место в проектах, которые нельзя отложить со временем, затем в магазинах по всему миру. Тысячи заказов будут потеряны или отменены. Восстановление, когда оно произойдет, будет характеризоваться очень низким отставанием и сильным ухудшением финансового положения.

Для многих компаний сектора это будет означать, что они больше не смогут открыться. Мы можем потерять 20-30% нашего промышленного достояния и стать свидетелями серьезного ущерба. Все это неизбежно приведет к потере десятков тысяч рабочих мест. Может потребоваться 20-30 лет, чтобы восстановить то, что мы потеряем за несколько недель.

Человек является основным элементом этого процесса. Благодаря активному участию в продуктивной жизни системы, он обеспечивает не только благополучие семьи, но и получает социальное и психологическое удовлетворение от своего существования. В частности, итальянская производственная система процветает на международном уровне благодаря неординарному характеру своей рабочей силы.

Особенно в мебельной/дизайнерской промышленности, производстве это происходит, благодаря исключительному вкладу женщин и мужчин, которые каждый день хотят создавать превосходные продукты с точки зрения формы и содержания. Этот огромный человеческий и профессиональный капитал сейчас временно «простаивает» в местах, часто не приспособленных, чтобы терпеть такое долгое и принудительное заключение.

Возвращение этой жизненной силы к естественным венам представляет собой моральный и социальный долг, а не экономическое обязательство перед нашим обществом.

Для того, чтобы начать производство 14 апреля фабрики подготовлены и безопасны, правила ясны и полностью осуществимы. Финансовая помощь и меры по кредитованию важны, но если производство не начнется, не станет компаний, способных принять эти меры, как только они появятся.

Вместе с производством важно иметь возможность снова открыть мебельные магазины. В нашем секторе у нас большие торговые залы с небольшим распределенным притоком. Риск «перенаселенности» практически не существует.

Некоторым из наших компаний уже много веков. В течение этого длительного периода времени мир значительно преобразился. Новые продукты, новые рынки, новые потребители. Эта впечатляющая эволюция стала возможной только благодаря выдающимся людям, которые поддерживают нас их драгоценной каждодневной работой. Нашим мастерам, рабочим, служащим и менеджерам мы посвящаем эти усилия, чтобы иметь возможность открыть и начать снова со знанием, что только объединяясь, мы можем продолжать процветать в будущем».