Rustrends возрождает российские ремесла

Rustrends возрождает российские ремесла

Rustrends представил коллаборации российских брендов с фабриками народных промыслов. Выставка прошла в рамках молодежного форума «NEO — Промыслы»  в Санкт-Петербурге.

Более ста фабрик русского народного промысла собрались под одной крышей во дворце канцлера А. А. Безбородко. Организатор —  Rustrends (руководитель проект Юлия Музыка), проект, направленный на сохранение, развитие и популяризацию народных промыслов России, а также их интеграцию в современную культуру и моду. Он осуществляется при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Участники — более чем 100 фабрик. Некоторые из них, такие как «Гжельский фарфоровый завод», «Хохломская роспись», «Елецкие кружева», «Абашевская керамика», «Городецкая золотная вышивка», объединяют усилия с современными брендами.

Свою интерпретацию «народно-прикладного» представляют Jahnkoy, Half&Half, Masterpeace, LES’by Lesia Paramonova, Masha Andrianova, Radical Chic, Anton Lisin, Victoria Andreyanova, Daniil Antsiferov и Wood Den. Дизайнер Лейла Улуханли и арт-эксперт Виктория Шелягова создали интерьерный корнер «Русский стиль – Home».

Что требует «омоднения»? Павлопосадские платки, гжельская роспись, беломорские узоры, кунгурская керамика ... Благодаря созданию мобильных посольств, организации международных экспедиций и формированию связей между фабриками и современными дизайнерами Rustrends доказывает, что народное может быть современным. 


Реставратор Юханн Никадимус воссоздает кокошники по музейным образцам XVIII-XIX  веков, используя старинные технологии, современные и антикварные материалы.

С 1990 года было ликвидировано более 140 фабрик, а те, которые остались, сократили производство более, чем в 15 раз. В России сложилась ситуация с потерей уникальных производств, утраты технологических секретов и мастерства. Подчас их возрождение — результат личной, частной инициативы. Например, свирское кружево (техника появилась во время строительства Петром I Балтийского флота) — могло исчезнуть, если бы возродившая его, при поддержке Русского музея, жительница Ленинградской области Татьяна Васильева.