Голландский дизайн: вручены национальные премии

4 июля 2018 г.

https://www.dutchdesignawards.nl/en/gallery/fashion/
Голландский дизайн: вручены национальные премии

В голландском Эйндховене подвели итоги премии Dutch Design Awards 2018. В этом году развитие получили три темы: цикличность, технологии, доверие. Награду в разных категориях получили 24 дизайнера.

Цикличность рассматривается как способ достижения целей в том, что касается климата, а дизайнеры решают проблемы sustainability. Они также размышляют о том, как технологии все больше влияют на нашу жизнь и стараются восстановить власть источника технологий — человека. Тема доверия возникает в связи с обилием фэйковых новостей и влияния публикаций в Instagram.

Работы всех победителей будут показаны во время Голландской недели дизайна (20-28 октября 2018 года), тогда же будет объявлен общий победитель премии Future.

Победителями в категории Fashion стали три проекта.

Йорис Сюк и Тесса де Бур удостоились приза за проект Maison the Faux — вымышленный дом моды, который провел показ в последний вечер 27-й Недели моды в Амстердаме. В своей эклектичной коллекции дизайнеры перемешали все строгие правила и шаблоны. Взгляд авторов оказался «нежной реакцией на текущее состояние мира моды и подмигиванием в сторону аудитории, освобожденной достаточно, чтобы независимо перемещаться по часто ограниченному фэшн-миру».

Филипп Схейллер и Ренс де Вал, основатели Schueller de Waal, создают моду независимую и ироничную. Их творческий почерк — реакция на те ограничения и сложности, с которыми они сталкиваются, являясь молодым брендом. В «Шоу принудительных надувательств» дизайнеры обыграли клише, свойственные дорогим и эффектным показам Домов моды. Критическое отражение современного мира, в котором мода и роскошь стали синонимами.

Йоханнес Офферхаус закончил с отличием ArtEZ Fashion Design в Арнеме в 2016 году и тогда же выиграл премию Frans Molenaar Couture Award за выпускную коллекцию. В 2017 году он представил проект An Experiment with Parabolas («Эксперимент с параболами»). Коллекция вдохновлена математическими уравнениями и включает в себя пять нарядов и пять художественных инсталляций. Дизайнер считает, что одежда, которую можно носить, не обязательно должна быть единственным конечным продуктом.