
Молодая творческая студия Nada Duele из Гватемалы исследует тему эмиграции своих мастеров через ремесленные техники. Беспокойная история столичного города Антигуа была сформирована стихийными бедствиями и гражданской войной, подобной той вулканической земле, на которой он расположен. В новой коллекции студии, изготовленной местными производителями, исследуется история трагичной судьбы ремесленников, носителей исчезающих традиций.
По теме: Шведское стекло: новые формы и свобода эксперимента на Paris Design Week 2025

По словам Nada Duele, эмиграция и исчезновение квалифицированных ремесленников связаны с проблемами культурной идентичности. В работах читается опасение утраты не только традиций, но и будущего страны. В коллекции представлены скульптурные подсвечники с перевязанными в узлы железными основаниями, ваза, пронизанная гвоздями, текстильное панно, стеклянные объекты, поднос и арт-объект в виде шахмат.

Одной из центральных работ серии является сатирическая шахматная доска Lo Que Nos Toca Jugar («Во что мы должны играть»). Фигурки, сменившие свои формы, перестали иметь былые права и полномочия. Они превратились в чистящие инструменты, детские бутылочки и лопаты, символизируя новые жизни и рабочие места ремесленников-мигрантов. Элементы доски вырезаны из деревьев из крупнейшего существующего на сегодняшний день тропического леса Центральной Америки руками мастериц местного предприятия Itza Wood.



