Стекло: 9 локальных художников и их эксперименты с материалом

Стекло: 9 локальных художников и их эксперименты с материалом

Из повседневности к искусству — и обратно. Рассказываем о самых ярких практиках в работе со стеклом

Ольга Трейвас

Ольга Трейвас, основательница бюро Treivas, создала коллекцию совместно с Гусевским хрустальным заводом. «Мы предлагаем обратиться к детским воспоминаниям, в которых хрусталь был символом праздника и волшебства», — говорит она о коллекции.


По теме: На грани: искусство гранения и гравировки стекла в России

Ольга Трейвас. Вазы «Времена года».

Павел Аделев

Павел — выпускник кафедры стекла и керамики Академии Штиглица. Играя с формой и цветом, он создает запоминающиеся объекты, в которых исследует взаимоотношения человека и природы.

Павел Аделев. «Букашки».

Анастасия Прибельская

«Я ищу ответы в подробном повторении природных форм, созерцании дикорастущих растений. Здесь мне близка японская философия югэн — красота в быстротечности, недолговечности, недосказанности. И тут не может быть материала более деликатного и подходящего, чем стекло», — говорит художница.

Анастасия Прибельская. Композиция «Август».

Лена Зайцман и Саша Гунга

Арт-объекты серии сохраняют черты стилей обоих авторов: виртуозную работу с цветом и фантазийное начало.

Лена Зайцман и Саша Гунга. «Течение», коллекция «Ростки».

Милена Стрелкова

Скульптуры выполнены в технике спекания стеклянной крошки. Подобные живым существам, они передают ощущение тревоги о будущем и заставляют задуматься о том, как на него влияют наши действия в настоящем.

Милена Стрелкова. Серия «Природа».

Solid Water

«Это лед, который не тает», — говорят о предметах из переработанного стекла создатели проекта Solid Water: они действительно напоминают воду, только что схваченную морозом.

Solid Water. Freeze Slab.

Светлана Евдокимова

Художница создает хрупкие композиции из металла и муранского стекла, находя вдохновение в образах природы.

Светлана Евдокимова. «В небе вдвоем».

Владимир Копейкин

В проекте художника объекты повседневности оказываются вне привычного контекста. Его исследование посвящено хрупкости и эфемерности воспоминаний: без связи с личной историей вещи — это всего лишь вещи.

Владимир Копейкин. «Предел прочности».

Концентрация красоты у нас в Pinterest