![Ким Мупангилай дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_17.jpg.webp)
В своей дизайнерской практике Ким Мупангилай переосмысливает африканские традиции. Она родилась в Антверпене в бельгийско-конголезской семье и с помощью замысловатых сюрреалистичных объектов размышляет об истории и наследии предков. При этом она использует натуральные материалы: дерево, камень, рафию и волокна банановых листьев.
По теме: Рост и форма: выставка Growth + Form в Лондоне
Ее дебютная коллекция состоит из семи предметов. Шкаф, шезлонг, перегородка, тумбочки, стул и скамейка — их формы ошеломляют на первый взгляд. Глубина и сложность этих произведений раскрываются по мере того, сколько времени вы проводите с ними. Изгибы, плавные контуры и насыщенные материалы привлекают в первую очередь, однако детали захватывают не меньше. Разные элементы соединяются, образуя единое целое.
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_12.jpg.webp)
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_3.jpg.webp)
![Ким Мупангилай дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_16.jpg.webp)
Мупангилай описывает свою дебютную коллекцию как произведения, исследующие ее «личный межкультурный опыт». Семь объектов абстрактных форм выглядят почти непригодными для использования. Их очертания искажают типичные образы, связанные с мебелью. Материалы выбраны из-за их связи с родиной отца дизайнера — от ротанга, который используется для текстильных вставок и корзин, до бананового волокна, необходимого при приготовлении пищи и консервировании продуктов питания.
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_10.jpg.webp)
«Когда люди говорят мне: «Я вижу большое влияние ар-нуво», это не обязательно комплимент, но это почти подтверждение полного круга, потому что косвенно они видят связь с африканским искусством, которое было укоренено в истории модерна. Они не осознают, что стиль модерн во многом вдохновлен непризнанными африканскими влияниями», — комментирует Мупангилай.
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_5.jpg.webp)
Каждый из предметов создается вручную. Получилась отчетливо личная и интроспективная коллекция, демонстрирующая способность Ким понимать масштаб и форму в функциональной мебели. Каждое произведение воплощает общие темы женственности, места, истории и культуры. «Эта коллекция разрабатывалась около десяти лет, но это дало мне возможность исследовать феминность и культурный ландшафт. Работа привела к формированию собственного алфавита и ритма, которые затем воплотились в идею «нового языка дизайна»», — рассказывает Мупангилай.
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_4.jpg.webp)
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_11.jpg.webp)
Свою коллекцию Мупангилай представила на персональной выставке под названием HUE/I/AM — HUE/AM/I в Нью-Йорке, в галерее Superhouse Vitrine. Экспозиция воплощает в себе то, как мы можем представить собственную идентичность.
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_6.jpg.webp)
![Ким Мупангилай дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_14.jpg.webp)
![Современный дизайн фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_09_20/Kim_Mupangilai_13.jpg.webp)