![материалы будущего фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_05_23/natural_material_studio_brick_textiles_9.jpg.webp)
Датчанка Бонни Хвиллум изобретает новые материалы. В своей студии Natural Material Studio с 2019 года она выращивает и совершенствует необычные объекты, субстанции и инсталляции. Она помогает перейти миру на новый язык материальности, в центре которого окружающая среда и созданные из нее же вещи.
По теме: Тренды 2021/2022: мебель из морских водорослей
![материалы будущего фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_05_22/natural_material_studio_brick_textiles_6.jpg.webp)
Хвиллум работает на пересечении науки, биологии, химии, дизайна и искусства. Она уверена, что их адаптируемость к различным проектам приведет к более широкому внедрению и признанию биоматериалов в будущем. Ее студия расположена в небольшой деревне Тёммеруп к югу от Копенгагена. Сама деревня является объектом культурного наследия, к тому же этот район известен выращиванием овощей и фруктов.
![материалы будущего фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_05_22/natural_material_studio_brick_textiles_5.jpg.webp)
По образованию Бонни дизайнер — она изучала дизайн материалов и их взаимодействие в Орхусском университете, а в 2016 году прошла мастер-класс по системному мышлению в Амстердаме. Тогда и родился ее подход, при котором она решила делать натуральные материалы по принципам экономики замкнутого цикла.
![материалы будущего фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_05_22/natural_material_studio_brick_textiles_2.jpg.webp)
Хвиллум создала свою исследовательскую базу как смесь науки и искусства, инженерии и дизайна — она открыта всем влияниям и постоянно развивается. За время существования студии Хвиллум сотрудничала с Leeds University, Noma, Frama, Calvin Klein и многими другими. Ключевым аспектом широкого применения ее совместных проектов является адаптируемость ее материалов — от биопены до натуральной кожи, растворов на основе водорослей и широко используемого в студии материала Procel, который по сути представляет собой биотекстиль со свойствами биопластика.
![материалы будущего фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_05_22/natural_material_studio_brick_textiles_3.jpg.webp)
Дизайнер разработала процесс и технику ручного производства этого биотекстиля. Он создан из смеси биополимера на основе белка, натурального смягчителя и воды в качестве растворителя. Технология производства позволяет создавать листы материала больших и нестандартных размеров. В базовые компоненты можно включать различные типы волокон, частиц и пигментов, изменяя свойства и качество материала.
![материалы будущего фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_05_22/natural_material_studio_brick_textiles_1.jpg.webp)
Процесс производства Procel дал студии возможность привязывать материал к местоположению и творить субстанции для конкретного места и времени. Инсталляция для поп-ап ресторана Noma в Киото, которую Хвиллум «выращивала» в сотрудничестве с командой Noma и дизайнерами интерьеров OEO Studio, состоит из местных ракушек, песка и водорослей. Пласты этой биоткани она применяла для создания сложных световых конструкций. Качество материала позволяет использовать его не только в декоративных целях — биотекстиль прочный, долговечный и годится для упаковки (его выбрали для многоразовых и компостируемых упаковок Calvin Klein).
![материалы будущего фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_05_22/natural_material_studio_brick_textiles_8.jpg.webp)
А весной 2023 года в тандеме в польским дизайнером Зузанной Скуркой студия показала проект Brick Textiles в рамках миланской выставки Alcova. Это иммерсивная инсталляция, переворачивающая представления о скромном кирпиче. «Кирпичный текстиль» переосмысливает символику, тектонику и семиотику кирпича и создает более широкое понимание архитектуры сегодня и в будущем. «Кирпич является почти синонимом прочных, конструкционных, защитных стен. Но что, если он может олицетворять и противоположные качества и свойства — мягкость, гибкость, тактильность и прозрачность?» — говорит дизайнер. Инсталляция исследует новую материальность, где используются остатки кирпичной промышленности — и отходы тоже можно использовать органичным и тактильным способом.
![материалы будущего фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_05_22/natural_material_studio_brick_textiles_4.jpg.webp)
Целостный характер системного мышления означает, что в большинстве случаев Natural Material Studio работает с материалами, которые уже есть, — это правило номер один в их практике. Для Brick Textiles применяли высокопористый вторичный кирпич, который был классифицирован как отходы после сноса зданий. Текстиль был сделан из комбинации дробленого кирпича, скрепленного биопластиком Procel. Он имеет узнаваемый красноватый оттенок.
![материалы будущего фото](https://api.interior.ru/media/resize/1000/images/setka/2023_05_22/natural_material_studio_brick_textiles_7.jpg.webp)
Дизайнеры использовали традиционные методы ткачества для создания ткани, которая была изготовлена путем включения кирпичей и Procel в «матрицу биоматериала». Субстанция обязана своей прочностью, цветом и текстурой кирпичам, создающим уникальные закрученные узоры на каждой плите, которые образуются случайным образом в процессе «жидкостного литья». Проект Brick Textiles создан, «чтобы спасти прошлое и предложить новый взгляд на существующий ресурс».
Большая инсталляция из различных материалов также запланирована на начало июня во время фестиваля 3daysofdesign в Копенгагене.