Дизайн и бизнес: как увеличить прибыль

Как дизайнеру интерьера выйти на более высокий доход и какие дополнительные услуги предложить заказчикам? Советами делится Артур Глебов, автор блога Berg Interior, эксперт по продвижению в соцсетях и владелец агентства по маркетингу и таргетированной рекламе Berg Target.
продвижение в инстаграм советы фото

«К нам в агентство приходят с самыми разными вопросами, ведь мы предоставляем не только услуги продвижения дизайнеров интерьера, но и обучаем продажам, я читаю лекции для дизайнеров и многое другое. Часто запрос от дизайнера звучит так: «Я устал работать с маленькой прибылью или на грани выживания бизнеса». По моему опыту, если эта проблема есть, то лежит она зачастую не в плоскости бизнеса, а в голове. И если копнуть глубже, то дело в установках или страхах, что стоимость услуг дизайнера не может быть выше или что за высокую цену не будет клиентов.


По теме: Дизайн в России: какие источники получения заказов более эффективны

К сожалению, дизайнеры зачастую не ценят свое время (а ведь это единственное, что нельзя купить), не знают реальную цену своим услугам и часто занижают ее. Чтобы помочь разобраться с этим, я всегда задаю простой вопрос: «Скажите, что вам потребовалось для того, чтобы открыть свой бизнес?» И тут собеседник обычно рассказывает, где учился, сколько учился, сколько потратил денег на получение профессии и регулярное повышение квалификации, как он искал офис, как искал сотрудников, как их обучал и повышал их уровень, как покупал дорогостоящее оборудование, софт и многое, многое другое. После этого начинаем все это считать и переводить в норма-часы, смотреть реально точку безубыточности и себестоимость всех услуг дизайнера. И только тогда, после всего этого, приходит осознание, что дизайнер действительно стоит других денег и ключевое — он может аргументировать стоимость своих услуг.

Артур Глебов фото

Артур Глебов

Если же говорить не только о самой стоимости услуг дизайнера интерьера, то для увеличения дохода обязательно стоит подумать о масштабировании бизнеса. Масштабирование может быть разным, от банального увеличения количества заявок на разработку дизайн-проектов (но в период кризиса это крайне сложная задача) до увеличения перечня услуг.

К сожалению, индустрия дизайна интерьера очень и очень консервативна — многие не хотят адаптироваться под меняющийся мир, в результате чего дизайнеры остаются только в ограниченных услугах. А в условиях кризиса далеко не все клиенты готовы тратиться на полноценную разработку дизайн-проектов своих квартир или домов и ограниченный перечень предоставляемых услуг в виде дизайн-проекта «под ключ», авторского сопровождения и комплектации объекта. В итоге это загоняет в тупик весь бизнес.

Какие дополнительные услуги предложить клиенту? Я считаю, что нужно ориентироваться на свои сильные стороны или сильные стороны всей команды, чтобы услуги были максимально эффективны, вот несколько примеров:

•‎ Консультация при покупке квартиры (эту услугу многие предлагают, но официально нигде и никак не афишируют, а если об этом не говорить, то и спроса не будет);

•‎ Разработка планировочного решения с коллажами;

•‎ Разработка дизайн-проекта без авторского сопровождения;

•‎ Разработка МОП для девелоперов;

•‎ Онлайн-консультации по декорированию, планировкам;

•‎ Проектирование одной комнаты по фиксированной стоимости.

В период кризиса, да и не только, каждая из этих услуг принесет новый дополнительный заработок, что позволит закрывать какие-то проблемные зоны и чувствовать себя комфортно в любое время».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит