Диваны Flexform и дизайн Антонио Читтерио: стиль, элегантность и удобство

T

«В тот день, когда я сделаю неудобный 

 диван, это уже не будет диваном» —

Антонио Читтерио.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-41,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Итальянская компания Flexform — семейный бизнес, который делает упор на сильную связь между дизайном и продукцией. Эта фирма привлекает для разработки своих коллекцией многих именитых дизайнеров, однако имя Антонио Читтерио выделяется в этом ряду. Этот архитектор сотрудничает с Flexform уже более 40 лет и является арт-директором марки. Он оказал большое влияние на ее стиль: его подход к дизайну начинается с изучения пространства и архитектуры. 

У Читтерио — глобальное проектное видение мира. Он создает не просто отдельные предметы, а концепции — в том числе в сфере диванов и мягкой мебели, которые всегда были визитной карточкой компании. Именно в диванах по его дизайну сочетаются все ноу-хау, опыт и элегантность, типичные для Flexform. 

Антонио Читтерио рассказывает о своем сотрудничестве с компанией и процессе проектирования: "В тот день, когда я сделаю неудобный диван, это уже не будет диваном. Все, что я пытаюсь создавать на протяжении десятилетий в области мягкой мебели, особенно для компании Flexform — это вариант естественного понимания этого жанра, разработка некой "нормы". Ведь когда вы создаете вещь, которая будет служить много лет и, возможно, станет иконой дизайна, в ее основе должна лежать действительно сильная идея. Она подразумевает отсутствие всего чрезмерного. Но, разумеется, предмет должен обладать тонкими и тактильными деталями.

«Для меня диван — это норма, база для интерьера. Диван восходит к идее подушки — в определенном смысле она является его основным элементом. Диван не должен выглядеть слишком экспрессивно, потому что этот предмет слишком большой, чтобы производить главное впечатление. На мой взгляд, интерьеру гораздо лучше придать выразительность с помощью оригинального стула или столика. А диван — это комфорт, удобство, сама жизнь. Он способен создавать ту самую теплую атмосферу, которая поддерживает дружеские отношения. Он должен быть таким, чтобы на нем было удобно разговаривать, вести долгие беседы. Это предмет, отвечающий за коммуникацию. Но в то же время он вполне может быть вещью для одного — если человеку хочется посмотреть кино или отдохнуть в тишине».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":410,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":410,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Что мне нравится в работе для Flexform — это сочетании технологий и культуры, различных типологий вещей. Процесс проектирования всегда начинается с обсуждения идеи. В промышленном дизайне важно помнить об отвественности, фабрике и конкурентах. Вам нужно панорамное представление о рынке и том, что на нем выпускается. Совершенно естественный вопрос — почему потребитель должен выбрать этот диван, а не какой-то иной. Вы должны помнить о коде бренда, и эта алхимическая композиция создает то, что в конце концов становится мебелью. 

Именно этот процесс определяет выбор той или иной конструкции, поверхности или обивки. свой первый диван я спроектировал в 1968 году — у меня уже более чем полувековой опыт производства диванов. Поэтому, я, возможно, знаю совершенно все о том, как они устроены. Я знаю, как раскроить ткань для обивки, и прочие важные детали. Можно сказать, что во всем, что касается диванов, у меня мышление 3D». 

Groundpiece

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-41,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Модель Groundpiece (2001) — настоящий бестселлер коллекции. Его революционный дизайн позволил пересмотреть саму концепцию дивана и использовать при его разработке различные инновации. Прежде всего, это нарушение привычных контуров и новые пропорции: этот диван более низкий и глубокий, что позволяет человеку устроиться на нем свободней и раскованней, чем на диване обычной высоты. Эта модель оказалась для своего времени квинтэссенцией удобства — и он до сих пор привлекает покупателей за счет своих мягких подушек с наполнителем из гусиного пуха (есть также вариант наполнителя из дакрона). 

По мысли Читтерио, этот диван должен показать, что его можно использовать для различных целей, а не только для сидения. Ведь изменение стиля жизни людей повлекло также и новые потребности: сегодня на диване отдыхают, читают, но также работают и даже ужинают. Поэтому у архитектора и возникла идея переосмыслить концепцию подлокотника: металлический подлокотник дивана Groundpiece полностью обтянут кожей, имеет практичную полочку и может использоваться для размещения различных предметов.

Lifesteel

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-41,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Диван Lifesteel (2006) — чемпион в области сочетания удобства и визуально легкого воплощения. Его дизайн аскетичный и облегченный, однако формы в то же время остаются мягкими, а пропорции — внушительными. Яркой деталью является объемный подлокотник, высота которого выровнена с высотой спинки. Диван имеет лаконичное металлическое основание (возможна отделка сатинированная, хромированная, черная или цвета «шампань»). 

Металлический каркас обтянут плотной натуральной кожей. Подушки сиденья имеют наполнитель из натурального пуха и вставку из недеформируемого материала. Этот диван универсален — предусмотрено большое количество различных отделок и их сочетаний. Модель Lifesteel изготавливается в двух вариантах: в линейной и в комбинированной версии, состоящей из нескольких элементов.

Cestone

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-41,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Модель Cestone (2008) спроектирована специально для размещения в центре гостиной. Поэтому Читтерио уделил особое внимание оформлению оборотной плоскости спинки и боковинам — то есть тем частям, которые обычно скрыты от взгляда. Здесь они оказываются в центре внимания: это металлический каркас, обтянутый плетеной кожей. 

Сочетание широких и более узких полос кожи образует выразительный узор. Плетение может быть более плотным и похожим на сплошную поверхность, а может быть более редким, чтобы показать обивку дивана. Диван можно дополнитьс столиками из той же серии, со столешницей из американского ореха или ясеня, тонированных в одну из многочисленных расцветок. 

Adda

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-41,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В недавних моделях, как в диване Adda (2017), архитектор уделяет больше внимания строгому и современному дизайну. Структура становится еще воздушней. Элегантная окантовка подчеркивает мягкие и уютные формы. Металлическое основание дивана обтянуто кожей или тканью, а ножки изготовлены из литого алюминия, что отвечает актуальному тренду на использование этого металла. 

Мягкие подушки подлокотников и спинки соединяются с основанием при помощи простой и эффективной байонетной системы крепления. У подушек — оригинальный продольный шов, создающий легкий сгиб на обивке, которая может быть выполнена из ткани или кожи. Помимо естественного изгиба, который образуется при креплении подушки, этот шов становится отличительной декоративной чертой. 

Soft Dream

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-41,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Когда Антони Читтерио проектировал модель Soft Dream (2010), его мыслью было создать диван мечты, в котором все совершенно: размеры, пропорции и комфорт. А еще универсальность, гибкость, способность уживаться с любым стилистическим окружением. У этого дивана легкий силуэт, которого удалось добиться использованию изящных ножек из литого металла (их можно окрасить в серый или бронзовый цвет, и выбрать различную отделку).

Металлическое основание обтянуто плотной кожей, а подушки сиденья и спинки традиционно наполнены гусиным пухом. Подлокотник может быть высоким и низким, предусмотрено также два варианта глубины: 94 см для версии Soft Dream и 110 см для версии Soft Dream Large. 

«Говорить о моих отношениях с Flexform — значит рассказывать о группе друзей, разделяющих общие взгляды и имеющих за плечами общее прошлое. Это также значительная часть моей жизни, учитывая тот факт, что мы неразлучны уже более сорока лет», — отмечает дизайнер. Именно благодаря Антонио Читтерио фабрике удается продолжать активный диалог с потребителем, доносить свои ценности до окружающих и разделять их с ценителями стиля и качества. 

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":656,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":656,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Материал подготовлен при поддержке

{"width":1276,"column_width":175,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1280
false
true
false
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Mntsrrt; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}