Мэттью Йокобоски: после самоизоляции все захотят наслаждаться жизнью

Мэттью Йокобоски фото
Мэттью Йокобоски. Фото Jonathan Dorado

Мэтью Йокобоски (Matthew Yokobosky) — директор по дизайну выставок Бруклинского музея (Brooklyn Museum, Fashion and Material Culture). Специально для INTERIOR+DESIGN Мэттью Йокобоски рассказывает о том, какой будет мода после пандемии, ее влиянии на нашу жизнь и роли маски в новой системе координат.


По теме: Валери Стил: взгляд критика — ваш собственный взгляд

За последние восемнадцать лет Йокобоски спроектировал более 85 временных и постоянных выставок. Среди них — «Американское искусство: Центр изучения видимого хранилища (2001/2005), «Баския» (2005), «Энни Лейбовиц» (2006-7), Американский высокий стиль: создание национальной коллекции (2010), «Мир моды» Жана Поля Готье (2013), «Убийственные каблуки: искусство обуви на высоком каблуке» (2014) и «Джорджия О’Киф: Жизнь в современном стиле» (2017).

До того, как присоединиться к Бруклинскому музею, Мэтью был младшим куратором фильмов и видео в Музее американского искусства Уитни; он обладатель Bessie award за дизайн декораций и костюмов для своей работы с Ping Chong. У него обширный визуальный опыт: он побывал в более чем 50 странах, включая Боливию, Кот-д’Ивуар, Эфиопию, Мьянму и Узбекистан — его интересовали новые экспозиционные решения и различные культуры.

«Мода — это самовыражение. Одежда служит защитой или символом статуса; и когда мы заглядываем в свои гардеробные, мы в каком-то смысле получаем определенный творческий опыт, собирая «видение», которое невербально описывает наши внутренние чувства и коммуницирует таким образом с другими людьми. Мода, которую мы можем рассматривать как нечто большее, чем просто функциональную одежду, переводит разговор на новый уровень — это часто происходит, когда мы раскрываем и анализируем чей-то уникальный стиль.

Мэттью Йокобоски проекты фото
Экспозиция выставки Studio54: Night Magic, Brooklyn Museum

О Zoom-одежде

За последние шесть месяцев мы все стали свидетелями изменения привычек людей в одежде и появления «одежды Zoom» — той одежды, которую вы быстро надеваете перед разговором в интернет-конференции. Работа из дома породила новый жанр парадной одежды, часто комбинируемой с шортами, поскольку их все равно не видно. Модные дома и журналы стали поддерживать моду виртуально: кто-то выбрал простую презентацию моделей, прогуливающихся по своим домам и снимающих этот процесс на iPhone, кто-то — более сложные презентации, как тщательно продуманная постановка «перформанса» цифровой моды под названием «Изящество и свет» от Maison Valentino. Под руководством Пьера Паоло Пиччоли, дизайнера Valentino, и британского фотографа Ника Найта, изысканно одетые и причесанные модели социально дистанцировались на пьедесталах, в то время как свет и камеры перемещались по всей студии. И после этого показа Леди Гага сразу же решила надеть белый тюль от Пиччоли и пальто, расшитое перьями, поверх серебряного комбинезона с пайетками для выступления MTV Video Music Awards 2020. И хотя с марта мы все переняли повседневный стиль работы в стиле «zoom», я считаю, что люди не потеряли своего самоощущения и того, каким бы они хотели бы видеть мир. Ведь мы полны энтузиазма и всегда открыты для того, чтобы самовыражаться через моду.

Бруклинский музей фото
Экспозиция выставки Studio54: Night Magic, Brooklyn Museum

Мода после карантина

Меня привлекают идеи моды, которые отражают современность и одновременно устремлены в будущее, предвосхищают его. Если в 2020 году все наслаждаются одеждой в пижамном стиле и спортивными костюмами, то при возвращении к личному общению, я уверен, все снова захотят приложить усилия, чтобы избежать в одежде спортивных аллюзий и футболок унисекс. Спусковыми механизмами и основными привлекательными моментами будут особые цвета, крой и обработка определенных технологичных тканей, а также такие специальные аксессуары: ожерелья, ремни и выразительная обувь, позволяющие создавать узнаваемые и акцентированные силуэты. После этого вынужденного периода непринужденности и закрытости тела, я верю, что сейчас, как и во времена легендарного ночного клуба Studio 54, все захотят освобождения и наслаждения жизнью.

Мэттью Йокобоски проекты фото
Экспозиция выставки Studio54: Night Magic, Brooklyn Museum

О моде на маски

Сейчас всеобщее увлечение — это маски из ткани, предназначенной для создания одежды. Разумеется, во многих культурах есть шарфы и чадры, которыми покрывают лицо и волосы, и во многих азиатских странах люди всегда надевали маску, когда простужались — из вежливости к другим. Поэтому, когда всем без исключения культурным традициям пришлось принять маску как неизбежное, многим пришлось примириться со своими чувствами, связанными с закрытием лица. Джорджо Армани, Наим Хан и Энтони Томас Галанте разработали красивые маски для медицинских работников, а также для обычных людей (часто на прибыль от их продажи сразу закупалось дополнительное защитное снаряжение для медиков). Жан Поль Готье разработал маски в его фирменных бело-голубых полосках с красными губами, напечатанными в месте расположения рта; Студия Sparkyle Кайла Фармери — маски с блестками и стразами для тех, кто любит гламур. И поскольку сейчас рот оказывается закрытым маской, глаза стали центром внимания. Тушь, подводка для глаз и тени стали более популярными, а очки носят уже как дополнительную защиту от Covid-19 — и, конечно, — модный аксессуар. По мере того, как 2021 год становится ближе, я считаю, что акцент сместится с масок на другие детали, но вполне разумно предположить, что человечество в целом станет лучше понимать тех людей, которые всегда предпочитали носить закрывать лица.

Мэттью Йокобоски проекты фото
Экспозиция выставки Studio54: Night Magic, Brooklyn Museum

Об устойчивой моде

Мода как инструмент влияния может оказаться довольно действенной. Футболки с актуальными лозунгами (например, «Остановить глобальное потепление») — это самый прямой путь. Ведь область моды пока оставляет один из самых больших углеродных следов в мире: это результат растениеводства, производство синтетических тканей, судоходства. Если сто лет назад у большинства людей было всего несколько комплектов одежды, за которыми они ухаживали и чинили, то сегодня одежда почти перешла в ранг одноразовых вещей: ведь если у рубашки сломается кнопка, мы скорее купим новую, чем починим старую. Но если бы индустрия моды делала упор на «долголетие» и «ценность», а не на «быструю моду» и меняющиеся стили, возможно, мода могла бы скорей решить многие из созданных ею проблем.

Мэттью Йокобоски проекты фото
Экспозиция выставки Studio54: Night Magic, Brooklyn Museum

Тренды 2020-21

Хотя коронавирус многих застал врасплох, для людей не было неожиданным перейти на хлопковые футболки и одежду для отдыха, ведь все и так готовы были одеваться, будто каждый день был субботой. Карл Лагерфельд однажды сказал: «Спортивные штаны — признак поражения. Ты потерял контроль над своей жизнью, поэтому купил спортивные штаны». И, возможно, это высказывание подводит итог нашей ситуации с коронавирусом и большей части 2020 года. На разработку новых тканей часто уходят годы, прежде чем они станут частью моды. Подумайте о тканях, содержащих процентное содержание стали, а также тканях, меняющих цвет в зависимости от температуры. Такие секторы, как космическая промышленность (Dupont) и медицина (3M), также разрабатывают специализированные материалы, которые часто проникают в наш мир. Сейчас мы живем в период, когда преобладают кадры ученых и врачей, я полагаю, что будущие дизайны и силуэты могут отражать образы этих людей и их униформу.

Бруклинский музей фото
Экспозиция выставки Studio54: Night Magic, Brooklyn Museum

Делимся прекрасным в Instagram